Отдел мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования (далее – отдел) входит в структуру Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (далее – ФКЦ).
Основная цель деятельности отдела состоит в осуществлении мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования.
Отдел реализует следующие виды деятельности ФКЦ:
- участие в информационном обеспечении деятельности Службы, включая мониторинг и прогнозирование эффективности реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года;
- организация и проведение мониторинговых исследований в части развития психологической службы в образовательных организациях, запросов на психологическую помощь от участников образовательных отношений, качества и доступности оказания психологической помощи;
- разработка системы оценки эффективности технологий оказания экстренной и пролонгированной помощи пострадавшим субъектам образовательной среды в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
- выявление проблем и рисков, препятствующих развитию психологически безопасного и комфортного образовательного пространства в Российской Федерации;
- мониторинг системы оказания экстренной психологической помощи в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
- участие в создании единого информационного пространства для трансляции и распространения инновационного опыта работы, эффективных технологий и механизмов, научных исследований в сфере оказания психологической помощи обучающимся;
- формирование банка научно-методических, аналитических ресурсов, направленных на решение задач развития Службы;
- популяризация деятельности по психологическому сопровождению образовательного процесса в средствах массовой информации;
- разработка предложений по совершенствованию нормативных документов для регулирования деятельности Службы в образовательных организациях различных уровней и типов, предоставления психолого- педагогической помощи участникам образовательных отношений.