Научно-методический центр (до 20.10.2016 Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования) создан приказом Департамента образования города Москвы от 03.06.2009 № 444. Центр входит в состав Института проблем инклюзивного образования МГППУ.
Цели:
- разработка научно-методических основ, программно-методического, информационного обеспечения и организация комплексного психолого-педагогического сопровождения инклюзивной образовательной практики
- повышение квалификации и подготовка психолого-педагогических кадров для реализации задач сопровождения инклюзивных процессов в образовании
Задачи:
- разработка методологических основ и технологий организационного, методического и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования
- консультационная поддержка деятельности ресурсных центров по развитию инклюзивного образования
- научно-методическая и организационная поддержка образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику
- разработка методических рекомендаций для руководителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику
- разработка и реализация программ обучающих семинаров, профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих инклюзивную практику
Основными направлениями деятельности Центра являются:
- научно-методическое сопровождение деятельности Окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования
- разработка условий для организации инклюзивного образования
- разработка и апробация эффективных технологий психолого-педагогического и социально-юридического сопровождения инклюзивного образования
- разработка и реализация программ подготовки специалистов работающих с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях разного уровня, повышения их профессиональной квалификации и переподготовки
- разработка и реализация программ по сопровождению и психолого-педагогической поддержке родителей детей с ОВЗ, воспитывающихся и обучающихся в общеобразовательных учреждениях
- аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области инклюзивного образования
- разработка и реализация программ формирования позитивных представлений о лицах с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с привлечением средств массовой информации