Доцент кафедры «Психология и педагогика дистанционного обучения» Лада Александрова выступила с докладом на конференции в Амстердаме
Новость
С 21 по 24 мая в городе Амстердам (Нидерланды) проходила международная конференция по теории самодетерминации (7th International Self-Determination Theory Conference), на которой много внимания уделялось вопросам образования и мотивации учебной деятельности.
В работе конференции принимала участие доцент кафедры «Психология и педагогика дистанционного обучения» факультета дистанционного обучения ЛАДА АЛЕКСАНДРОВА. На секции, посвящённой проблемам мотивации студентов (Motivation in University Students), от имени коллектива авторов с докладом выступила кандидат психологических наук Лада Анатольевна Александрова.
Тема доклада: «Внутренняя мотивация, самодетерминация, личностные ресурсы и субъективное благополучие у студентов с инвалидностью» (Intrinsic motivation, self-determination, personality resources and wellbeing in college and university students with disabilities).
Данное исследование ведётся на факультете дистанционного обучения МГППУ в рамках исследовательского проекта «Развитие личности студентов с инвалидностью в условиях инклюзивного дистанционного обучения», поддержанного Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ). Руководитель проекта - заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения ФДО МГППУ, кандидат педагогических наук, профессор БРОНЮС АЙСМОНТАС.
Участники конференции задавали много вопросов докладчику. Их интересовало состояние образования студентов с инвалидностью в России, процесс дистанционного обучения, реализуемого на факультете (ФДО МГППУ). Были вопросы и по тематике доклада.
На конференции был организован мозговой штурм по проблеме научных исследований и методам психологической помощи лицам с инвалидностью на основе теории самодетерминации (BrainStorm: «What are the next steps in the study of enabling populations with special needs within SDT?»).
По итогам мозгового штурма Л.А. Александрова вошла в состав международной научной группы «Теория самодетерминации и особые образовательные потребности» («SDT-specialneeds»).
В процессе общения с участниками конференции были достигнуты предварительные договорённости с канадскими коллегами о сотрудничестве и обмене опытом в области педагогики дистанционного обучения, в частности, по организации процесса обучения на основе базовых подходов данной теории (теории мотивации и теории базовых психологических потребностей), актуальных в связи с задачами обучения студентов с инвалидностью.