Наука
Кафедра социальной психологии развития разрабатывает круг междисциплинарных (граничащих с детской и возрастной психологией, психологией развития и акмеологией, педагогической психологией) проблем: развитие человека (как субъекта личности и индивидуальности) на разных этапах жизненного пути и разных человеческих общностей в современном социокультурном контексте. В работах сотрудников получает дальнейшее развитие культурно-историческая теория, концепции А.В. Петровского, подход к экспертизе и проектированию образовательных систем. В поле научных интересов кафедры входят проблемы личности, особенности существующих образовательных систем, особенности проведения социально-психологического тренинга и иной групповой работы в рамках социальной психологии, профессиональная этика психолога, особенности социокультурных травм, развитие творческого мышления и специфических способностей, таких как способность к символизации, феномен коллективной памяти, сфера социальных представлений, проблемы нормативности в социальной психологии развития, развитие способностей и познавательной активности детей и психология одаренного ребенка.
Научная работа: проведение круглых столов, мастер-классов и конференций в ДОУ, проведение семинаров для дошкольных работников, проведение круглых столов и конференций с межвузовским и международным участием, разработка приоритетных научных направлений, разработка инновационных программ высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения, публикации сборников научных трудов, статей, научная работа со студентами.