Наука
Основные направления научных исследований кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой»:
- разработка периодизации психического развития ребенка, отвечающей общему характеру современного детства,
- изучение индивидуальных вариантов развития личности детей,
- изучение развития детей, включая влияние цифровых технологий,
- изучение творческого потенциала ребенка и средств его осуществления,
- изучение симптоматики возрастных кризисов развития,
- определение влияния социокультурной нормы развития ребенка в современном обществе на изучение роли семьи, учебных учреждений и внеобразовательных сфер жизни в психическом развитии ребенка и др.,
- проектирование развивающих цифровых образовательных сред,
- выявление условий, обеспечивающих преодоление жизненных преград в контексте личностного роста.
В ведении кафедры находится мемориальная аудитория имени Л.Ф. Обуховой.
Для формирования способности студентов к решению перечисленных проблем в образовательных программах содержится широкий спектр курсов, основанных на сравнительно-психологических методах исследования, в которых активно используется стратегия формирования психических процессов и черт личности.
Главным теоретическим направлением, разрабатываемым сотрудниками кафедры возрастной психологии МГППУ является культурно-историческая теория развития психики. В рамках этого подхода ведутся как фундаментальные исследования психического развития (механизм развития как качественного перехода к культурной форме поведения, строение ведущей деятельностей, структура возраста, кризис современного детства), так и исследования прикладные (влияние родительско-детских отношений на развитие детей, особенности развития подростков, вхождение детей раннего возраста в мир взрослых, особенности одарённых детей и др.).