Вся психология в одном университете

«Давыдовские чтения»: приглашаем принять участие в конференции, 10–11 сентября

Анонс

Давыдовские чтения

10–11 сентября состоится уже ставшая традиционной III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения». Конференция станет площадкой для профессионального обсуждения актуальных вопросов реализации идей и положений научной школы В.В. Давыдова, а также опыта применения этих идей при проектировании эффективных практик развивающего образования.

Организаторы конференции

Чтения пройдут в формате четырех дискуссионных площадок.


Дискуссионная площадка 1
«Теория и практика развивающего образования»
(модераторы: В.А. Болотов, В.В. РубцовВ.Т. Кудрявцев)

Вопросы для обсуждения:

  • Теоретико-методологические основы научной школы В.В. Давыдова и проблемы, которые поставил В.В. Давыдов
  • Двойственность деятельности как основа понимания возможностей развивающего обучения
  • Возможности и ограничения системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова
  • О проблеме соотношения обучения и развития: в научной школе В.В. Давыдова
  • Диагностика, отвечающая задачам развивающего образования

Дискуссионная площадка 2
«Социально-генетическая психология учебных взаимодействий» (презентация книги проф. Рубцова В.В.)
(модератор: В.В. Рубцов)

Будет представлена книга профессора В.В. Рубцова, в которой отражены результаты многолетних исследований, выполненных автором и под его руководством в рамках социально-генетической психологии.
Показана связь этого направления исследований детского развития с задачами культурно-исторической психологии и теории деятельности. Рассматривается новый социально-генетический метод исследования процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации учебных взаимодействий.


Дискуссионная площадка 3
«Проект "Школа будущего" в контексте идей В.В. Давыдова»
(модераторы: А.А. Марголис, Ю.В. Громыко, С.В. Шариков)

Вопросы для обсуждения:

  • Культурно-исторический тип школы: школа как смена форм детско-взрослых общностей и типов деятельности
  • Экспериментально-исследовательская деятельность подростков
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Школа для детей с особыми образовательными потребностями
  • Подготовка кадров для новой школы
  • Цифровая платформа школы будущего

Дискуссионная площадка 4
«Деятельностные технологии проектирования образования: образцы лучших практик»
(модераторы: Н.Ю. Красавина, И.М. Улановская, А.В. Конокотин)

Вопросы для обсуждения:

  • Школа и социум
  • Изменение содержания обучения как ресурс достижения современных образовательных результатов
  • Ожидаемые и реальные эффекты развивающего обучения

Рабочий язык: русский, английский

Даты проведения мероприятия: 10 и 11 сентября 2024 года

Формы работы конференции:

  • Пленарные доклады
  • Доклады и выступления участников
  • Открытые дискуссии

Возможные формы участия:

  • Докладчик c публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
  • Слушатель c публикацией тезисов в сборнике материалов конференции
  • Слушатель без публикации тезисов в сборнике материалов конференции

С условиями участия в конференции вы можете ознакомиться в Информационном письме.

Для участия в конференции необходимо пройти регистрацию.

Конференция пройдет в очно-заочном режиме.

Источник: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства»

Связанное событие: III Международная научно-практическая конференция «Давыдовские чтения»