Работа с обучающимися с ОВЗ на уровне начального общего образования: обучающее мероприятие
Новость
1 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Реализация коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования» цикла цикла «Организация коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития» (руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Ведущая обучающего мероприятия – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ.
«На сегодняшний день, категория детей с тяжелыми нарушениями речи, на самом деле, является одной из наиболее уязвимых, в связи с тем, что долгое время об этой категории детей не говорили. Нам казалось, что в условиях компенсирующей направленности большинство речевых нарушений, которые есть в структуре дефекта при тяжёлых нарушениях речи, преодолимы с течением возраста и дети, приходя в школу, не должны испытывать особенных проблем».
В ходе презентации были раскрыты следующие вопросы:
- Ряд нормативных требований к организации начального общего образования в рамках обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также требования к федеральной адаптированной образовательной программе начального общего образования и ее разделы, в которых упоминаются обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
- Коррекционно-развивающие курсы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты образовательной организации, которые могут оказывать помощь ребенку с тяжелыми нарушениями речи, осуществляя психолого-педагогическое сопровождение – это педагог-психолог, социальный педагог и учитель-логопед.
«Коррекционно-развивающие курсы могут быть реализованных в структуре как индивидуальных, так и подгрупповых логопедических занятий, в зависимости от необходимости работы над тем или иным компонентом языка и программы обучения».
Особое внимание Людмила Александровна уделила основным задачам коррекционной работы с обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, а также таким курсам коррекционной работы, как: произношение, логопедическая ритмика, развитие речи и их последовательности.
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
- Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
- Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru