Проектная деятельность учащихся
На базе МГППУ и школ-партнеров осуществляется научное руководство научно-исследовательских проектов обучающихся 8-11 классов. В последние годы наши ученики приняли участие в ряде научных конференций и конкурсов: конференция Наука для жизни, Московский городской конкурс проектных работ и другие.
2019 год – 6 школ , 223 учащихся, 45 проектов
4 работы победители и призеры конференций «Наука для жизни», «Московский городской конкурс проектных работ», Всероссийский конкурс научно – технологических проектов «Большие вызовы».
2020 год – 10 школ, 320 учащихся, 50 проектных работ
18 проектов финалистов на конференции “Наука для жизни”, 2 проекта призера на конференции “Наука для жизни”.
2021 год – 12 школ, 340 учащихся, 60 проектных работ.
18 проектов финалистов на конференции “Наука для жизни”, 5 проектов призеров на конференции “Наука для жизни”, 2 проекта победителя на конференции “Наука для жизни”.
Направления:
- Социально-экономическое направление: исследования, связанные с полиграфическими измерениями, нейромаркетинговыми исследованиями, в том числе нейрофизиологического восприятия и принятия решений, взаимодействия людей, их эмоционального и рационального поведения.
- Биология и нейронауки: исследования, связанные регистрацией электрической активности кожи, дыхания, сердечной активности, движения глаз, изменения положения человека в пространстве.
- Программирование и информационные технологии: исследования в области мозг-компьютерных интерфейсов, нейротехнологий, машинного обучения и робототехники.
- Лингвистические: исследования в области нейролингвистики и психолингвистики, в том числе связанные с изучением когнитивных механизмов языка, структуры и организации языковой информации, обработкой мозгом лингвистической информации.
Примеры тем проектных работ, выполняемые учениками:
- Особенности процесса чтения на родном и иностранном языке
- Исследование эмоций в виртуальной среде
- Исследование искажений памяти.
- Как стресс и утомление влияют на скорость реакции?
- Влияние постороннего объекта на активацию сенсомоторных ритмов ЭЭГ
- Интернет-зависимость в подростковом возрасте
- Наиболее эффективные способы определения лжи по внешним признакам среди подростков (мимика, жесты, речь).
- Какие условия необходимы для того, чтобы успешно изучать два иностранных языка одновременно?
- Факторы быстрой адаптации к условиям самоизоляции в период пандемии.
- Особенности агрессии в подростковом возрасте (гендерный аспект).
- Исследование связи силы эмоций и эмпатии ( с регистрацией движений глаз).
- Исследование привлекательности контента на основании анализа ЭЭГ.
- Особенности понимания ментальных состояний в подростковом возрасте.
- Особенности социометрического статуса и эмоционального отношения к школе.
- Индивидуально-психологические особенности подростков с разным уровнем школьной успеваемости.
- Разработка эффективных обучающих визуальных материалов и инфографики.
- Связь эмоционального интеллекта и самоотношения в подростковом возрасте.
- Влияние канистерапии на стрессоустойчивость в подростковом возрасте.
- Можно ли по движению руки при работе с компьютерной мышью определить, какую эмоцию испытывает человек?
- Поиск ЭЭГ маркеров когнитивных стилей и гибкости мышления посредством тестов Струпа Дж. Р. и Кагана Д.
Подробности можно узнать у куратора направления проектной деятельности