В России с 20 по 24 мая пройдет «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук»
Анонс
20–24 мая в онлайн-формате Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) проводит научно-образовательную инициативу «Неделя нейротехнологий и когнитивных наук». Мероприятие направлено на популяризацию знаний в области наук о мозге, когнитивных наук, технологий и проходит уже четвертый год.
Сегодня область нейротехнологий и когнитивных наук является одной из самых быстрорастущих отраслей цифрового мира, как в России, так и зарубежом, и включает в себя множество различных направлений технологий:
- Создание человеко-машинных интерфейсов
- Современные средства реабилитации
- Новые подходы к конструированию робототехнической и медицинской техники
- Современные средства расширения возможностей человека и протезирования
- Носимую электронику
- Средства дистанционного мониторинга состояния человека
- Нейроразвлечения и киберспорт
- Анализ данных на базе нейросетевых технологий
- Анализ психофизиологического состояния человека
и многое другое.
В основе отрасли нейротехнологий лежат межпредметные знания в области психофизиологии человека, биологии, физики, проектирования человеко-машинных интерфейсов, технологии анализа данных, инженерно-технические навыки отладки и тестирования сложных систем.
К участию в Неделе приглашаются школьники и их родители, студенты бакалавриата и магистратуры, преподаватели школ, вузов, кружков, организаций дополнительного образования, специалисты, молодые исследователи.
Постоянным организатором недель выступает МГППУ.
Соорганизаторы:
- Институт психологии РАН
- Ассоциация участников технологических кружков «Кружковое движение»
В рамках работы инициативы запланированы:
- виртуальные экскурсии в университеты и ведущие научные центры России, Всероссийский урок по нейронаукам – для школьников и педагогов;
- виртуальные экскурсии в университеты и ведущие научные центры России, презентации магистерских и аспирантских программ – для студентов и специалистов;
- научно-популярные лекции ведущих ученых и популяризаторов – для всех слушателей.
В первые два дня Недели будут представлены следующие темы:
20 мая (понедельник)
- 11.00-12.00 Память и выбор поведения как основа когнитивной деятельности животных. Павел Милославович Балабан, главный научный сотрудник ИВНД и НФ РАН, академик РАН, д. биол. н.
- 12.00-13.00 Нейротехнологии в маркетинге. Анна Николаевна Шестакова, директор института когнитивных нейронаук ВШЭ, PhD
- 13.00-14.00 Можно ли научиться входить в пик формы или состояние потока с помощью нейробиоуправления? Ольга Михайловна Базанова, профессор МФТИ, доцент ММФ НГУ, главный научный сотрудник лаборатории компьютерных систем биоуправления НИИ молекулярной биологии и биофизики ФИЦ ФТМ (Новосибирск), д. биол. н.
- 14.00 - 15.00 Презентация магистерской программы "Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию". Зинченко Оксана Олеговна, академический руководитель образовательной программы "Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию" ВШЭ, к. психол. н.
21 мая (вторник)
- 12.00-13.00 Вызовы в разработке инвазивных нейроинтерфейсов. Василий Андреевич Попков, заведующий лабораторией разработки инвазивных нейроинтерфейсов, Институт искусственного интеллекта МГУ им. М.В. Ломоносова, к. биол. н.
- 13.00-14.00 Трансляция круглого стола с руководителями нейролабораторий, проходящего в рамках конференции «Маркетинг и общество: нейротехнологии для нового поколения» (соорганизаторы КФУ и группа компаний «Нейротренд»)
• Н.В. Каленская (каф. маркетинга КФУ) Портрет современного молодого человека: проблемы формирования
• М.А. Толстова (центр когнитивных исследований и нейронаук «НейроТомск»), Ю.К. Александрова (НИЛ прикладного анализа больших данных) Ценностно-смысловые ориентации студенческой молодежи: потенциал данных цифровых следов и нейрофизиологических показателей
• О.Е. Клепиков (лаб. нейромаркетинга МГИМО) Исследования ценностных моделей и пропозициональных установок с использованием систем искусственного интеллекта
• В.А. Демарёва (лаб. киберпсихологии ННГУ) Нейроисследование эффекта социальной фасилитации при просмотре развлекательного контента молодежью
• И.Э. Петрова (каф. отраслевой и прикладной социологии ННГУ) Анализ деятельностной составляющей креативности: первые результаты проведения нейроэкспериментов
• О.Н. Лаврентьева (лаб. финансовой грамотности экономического ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова) Оценка восприятия молодежью предупреждающей информации при использовании банкоматов
В предыдущих «Неделях нейротехнологий и когнитивных наук» приняли участие жители России – от Калининграда до Дальнего Востока, и даже слушатели из других стран. Общее количество просмотров всех мероприятий составило более 30 тысяч.
Контакты оргкомитета: neuroweek@mgppu.ru