Онлайн-экскурсии в научных центрах МГППУ для школьников "Академические классы"
Анонс
В рамках проекта "Академические классы" 8,9,10 и 11 декабря в научных центрах МГППУ пройдут онлайн-лекции.
Психофизиологические исследования в психологии (Институт экспериментальной психологии МГППУ).
8 декабря в 16.00 в дистанционном формате пройдет лекция на базе Института экспериментальной психологии МГППУ, посвященная психофизиологическим исследованиям в психологии.
Физиология и психика. На примерах настоящих работ Института экспериментальной психологии вы узнаете о том, как физиологические методы и подходы помогают исследовать психические явления.
Основы метода магнитоэнцефалографии.
9 декабря в 17.00 в дистанционном формате пройдет лекция на базе МЭГ-центра МГППУ, посвященная методам исследования, построенным на основе магнитной энцефалографии.
Поговорим о сигналах в мозге человека и методах их регистрации. Вы узнаете, что такое магнитоэнцефалограф и как ученые представляют себе мозг. Познакомимся с новейшими сенсорами и стратегией обработки их измерений. Попробуем ответить на вопрос, зачем и кому все это нужно.
Измерение активности нейронов головного мозга.
10 декабря в 18.00 в дистанционном формате пройдет лекция на базе МЭГ-центра МГППУ, посвященная методам исследования, построенным на основе магнитной энцефалографии.
На данном занятии мы кратко поговорим об устройстве головного мозга, о строении и функциях нейронов, которые его составляют. Мы также обсудим, как нейроны общаются между собой, как выглядит запись их «разговоров» и что ученые могут извлечь из подслушанных бесед. Далее, мы расскажем об уникальном методе — магнитоэнцефалографии (МЭГ); о том, какую информацию о функционировании головного мозга он помогает извлечь; о том, как он может помочь пациентам с различными заболеваниями головного мозга. Также мы покажем, что видит ученый на некоторых этапах обработки данных, полученных при записи МЭГ у здоровых людей и пациентов.
Рефлексия в психологии: современные исследования и практики.
11 декабря в 16.00 в дистанционном формате пройдет лекция на базе Института экспериментальной психологии.
Современная психология, вступив в постнеклассический период развития науки, акцентировала своё внимание на психических явлениях, которые можно охарактеризовать как метапроцессы. К ним относится – рефлексия. Рефлексия представляет собой не только процесс, но и свойство, и состояние. Сущностным свойством рефлексии является её включенность в процессы регуляции (саморегуляции), управления (самоуправления), развития (саморазвития), детерминации (самодетерминации), что, в целом, и определяет широкий спектр направлений её изучения в психологии. Современный этап изучения рефлексии характеризуется разработкой её моделей и методов в рамках различных научных подходов (системно-деятельностный, праксиологическая концепция рефлексики и т.д.). Освоение рефлексии как инструмента управления психикой, в том числе в работе с конфликтными ситуациями – является целью практических разработок в психологии рефлексии. «Рефлепрактики» актуализируют и развивают рефлексию личности, способствуя формированию у нее осознанного и ответственного отношения к своему жизненному пути.
Детальному рассмотрению моделей, методов изучению рефлексии, содержанию различных рефлепрактик будет посвящено выступление к.пс.н., доцента В.Г. Аникиной (Институт экспериментальной психологии).