Регламент верификации доказательной базы образовательных и социальных программ в парадигме доказательного подхода обсудили в МГППУ
Новость
22 сентября на базе Точки кипения МГППУ состоялся вебинар «Верификация доказательной базы образовательных и социальных программ и технологий в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании: апробация регламента».
Спикерами вебинара выступили:
- Сорокова М.Г., д.пед.н., руководитель научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA
- Леонова О.И., к.психол.н., руководитель Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МГППУ
Доказательный подход в психологии и образовании приобретает всё большее распространение и активно обсуждается в профессиональной среде. В связи с этим проблемы верификации доказательной базы исследований, а также организации, проведения и оценки независимых исследований эффективности образовательных и социальных программ и технологий в парадигме доказательного подхода приобретают особую актуальность.
На вебинаре представлено «Руководство по верификации образовательных и социальных программ и технологий в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании», разработанное коллективом авторов МГППУ под руководством и общей редакцией Марголиса А.А., ректора МГППУ. В Руководстве представлены положения доказательного подхода с акцентом на естественно-научную методологию и количественный анализ эмпирических данных при возможности использования качественных методов анализа в качестве дополнения, критерии и регламентирующие документы для экспертной оценки соответствия программ и технологий стандартам доказательности. Предложен механизм реализации регламента, обсуждались возможности комплексного научно-методического сопровождения масштабированных экспериментов по верификации научными сотрудниками и специалистами на базе Научно-экспертного совета МГППУ. Результатом верификации должно стать размещение программы/ технологии в «Реестре программ и технологий с доказанной эффективностью» на цифровой платформе Министерства просвещения РФ.
Проект «Верификация образовательных и социальных программ и технологий в парадигме доказательного подхода» реализуется в рамках Государственного задания Министерства просвещения РФ тремя научно-практическими центрами на базе МГППУ:
- Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации (рук. Ольга Александровна Ульянина),
- Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников (рук. Олеся Игоревна Леонова),
- Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA (рук. Марина Геннадьевна Сорокова).
В структуре федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования» реализуемый в МГППУ проект соответствует Концепции развития психологической службы в системе образования на период до 2025 года и включен в задачи научно-методического обеспечения психологической службы в системе образования.