Доказательный подход в психологии и образовании: эксперты МГППУ оценили коррекционную технологию
Новость
21 марта 2023 года состоялось заседание секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ.
На заседании рассмотрены результаты экспертизы доказательной базы психолого-педагогической технологии коррекционной работы «Совершенствование полимодального восприятия детей с тяжелыми нарушениями речи на логопедических и психокоррекционных занятиях» (подготовительная к школе группа).
Автор технологии – Мурашова Ирина Юрьевна, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
Эксперты:
- Тишина Людмила Александровна – заведующая кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат педагогических наук, профессор.
- Радчикова Наталия Павловна – ведущий научный сотрудник Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат психологических наук.
- Драганова Оксана Александровна – директор, государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ», главнцый внештатный педагог-психолог Липецкой области, кандидат психологических наук.
По результатам обсуждения принято решение, что представленная технология соответствует стандартам программ и технологий с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы на этапе пилотных проектов.
Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников на базе МГППУ окажет экспертно-методическую поддержку в целях дальнейшего включения технологии в Реестр программ, технологий, практик с доказанной эффективностью для сферы образования и социальной сферы.
Приглашаем авторов – разработчиков программ на экспертизу программ и технологий для сферы образования и социальной сферы и/или научно-методическому сопровождению экспериментов по верификации в парадигме доказательного подхода в психологии и образовании экспертами секции ДП НЭС и специалистами МГППУ. Наибольшую актуальность представляют профилактические и коррекционно-развивающие программы, а также программы по психологическому просвещению.