Вся психология в одном университете

Подкасты и СМИ - обзор выступлений экспертов МГППУ

СМИ о нас

обзор выступлений экспертов МГППУ

Фото: Shutterstock

В России исследовали связь между активностью мозга и изучением новых слов. Статья с описанием этого исследования была опубликована в Psychophysiology, сообщает пресс-служба МГППУ для Газета.ру

Анна Павлова и ее коллеги решили пронаблюдать за 22 добровольцами, изучавшими слова, с помощью снятия магнитоэнцефалографических показателей (МЭГ). Оказалось, что когда мозг переходит от стадии ознакомления к уверенному владению, в нем сильно меняется осцилляторная активность. Нейрональные осцилляции или нейронные колебания — это синхронная активность нейронов, подчиняющаяся какому-то ритму и связанная, как правило, с особенностью взаимодействия между ними. В начале обучения активность нейронов была по большей части асинхронной, но постепенно преобразовывалась с синхронные мощные колебания, явно отличимые от состояния покоя.


Философствование о нейроинтерфейсах в подкасте Марка Девельмана. Сергей Шишкин, ведущий научный сотрудник МЭГ-центра МГППУ, рассказал 26 марта о будущем нейроинтерфейсов, обнаружении намерений, коэволюции человечества и AI 

28 марта ещё один сотрудник МЭГ-центра выступил в подкасте Марка Девельмана - старший научный сотрудник Научно-образовательного центра "Нейро-когнитивных исследований" (МЭГ-Центр) Галина Козунова: Природа и механизмы принятия решений, чушь как рецептор на щупальце познания 


Подготовка к государственной итоговой аттестации и сами экзамены ОГЭ и ЕГЭ могут стать для родителей и школьников настоящим испытанием на прочность. Как родителям и подросткам справиться с экзаменационным стрессом, как не вскипеть и вовремя выпустить пар? KP.RU собирает полезные рекомендации вместе с доктором психологических наук, профессором факультета экстремальной психологии МГППУ Мариной Розеновой


Иногда родители сталкиваются с тем, что ребенок-дошкольник взял деньги без их разрешения. В этом случае важно не делать поспешных выводов и сначала разобраться в ситуации. Об этом «Газете.Ru» рассказала психолог, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Юлия Токарчук.


Солидарность - это природное свойство человека или миф? Какие психологические, социальные и культурные процессы лежат в ее основе? Что заставляет нас чувствовать (или не чувствовать) сопричастность чему-то? Какие механизмы переводят это чувство в действие? И почему где-то чувство солидарности сработало и помогло людям, а где-то каждый решил “топить за себя”? Обо все  этом журналисты центральной профсоюзной газеты «Солидарность» попросили рассказать профессора, кандидата психологических наук, зав. кафедрой теоретических основ социальной психологии факультета “Социальная психология” Московского государственного психолого-педагогического университета Ольгу Крушельницкую


Об исследованиях - Naked-science.ru. Студенты успешно учатся в цифровой образовательной среде вуза, если испытывают переживания удовольствия при отсутствии переживания усилия. Если цифровая среда вуза построена не совсем так, чтобы максимально облегчить жизнь студентов, то, как показали ученые из МГППУ и БГПУ, придется задействовать ресурсы саморегуляции.

«Результаты показали сходную картину, – рассказывают исследователи Мария Одинцова, Наталия Радчикова и Марина Сорокова, – важнее всего оказались переживания в учебной деятельности. Некоторое положительное влияние имеет также мотивация достижения и мотивация самоуважения. Таким образом, если студентам недостаточно позитивных переживаний в учебной деятельности, они могут восполнить это стремлением к успеху в учебной деятельности, стремлением доказать себе свою эффективность как успешного деятеля, обладающего компетентностью, способного и достойного уважения, а также способностями к саморегуляции».


В МГППУ узнали особенности понимания речи у детей с аутизмом, сообщает Naked-science.ru. Результаты исследования показали, что дети с аутизмом отличаются неравномерностью профиля развития импрессивной речи. Ученые предполагают, что несогласованность развития различных способностей, по всей видимости, является более общей чертой аутизма, чем предполагалось ранее, и во-многом может определять парадоксальность клинической картины синдрома.


Как заставить ребенка слушаться? Или лучше не заставлять? Разобраться в проблеме и понять, что такое послушание и чем оно обусловлено, помогает педагог-психолог Университетского многопрофильного психологического центра МГППУ Маргарита Финашина на портале Растим детей.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Дистанционное обучение", Факультет "Социальная психология", Центр междисциплинарных исследований современного детства, Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Университетский многопрофильный психологический центр