Педагоги-психологи на базе МГППУ обсудили ход стандартизации психодиагностической методики «Шкала оценки коммуникативных навыков»
Новость
На базе секции "Доказательный подход в психологии и образовании" Научно-экспертного совета МГППУ при участии общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" 9 июня состоялся экспертно-проектный семинар «Стандартизация психодиагностических методик», посвященный обсуждению организации стандартизации психодиагностической методики «Шкала оценки коммуникативных навыков» (А.В. Хаустов, Е.Ю. Давыдова).
Экспертно-проектный семинар был организован для обсуждения вопросов организационно-методического сопровождения стандартизации, сбора эмпирических данных, интерпретации результатов диагностического исследования с участием респондентов из числа родителей нормотипичных детей.
О проекте по созданию реестра стандартизированных психодиагностических методик, общих вопросах организации процесса стандартизации и роли членов ФПО России, педагогов-психологов, респондентов сообщила Леонова Олеся Игоревна – руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»
Давыдова Елизавета Юрьевна – соавтор методики «Шкала оценки коммуникативных навыков» (А.В. Хаустов, Е.Ю. Давыдова), доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, подробно рассказа о методике «Шкала оценки коммуникативных навыков» (А.В. Хаустов, Е.Ю. Давыдова) и тех научно исследовательских дефицитах, на решение которых направлена разработка и стандартизация данной методики, а также продемонстрировала преимущества использования методики, особенности ее стандартизации, инструкции для участников полевых исследований в субъектах Российской Федерации.
Сорокова Марина Геннадьевна – руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ, руководитель Секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ охарактеризовала специальные условия стандартизации методик, созданные на базе МГППУ, в том числе Руководство по стандартизации психодиагностического инструментария, этапы стандартизации и их сроки, возможности статистической обработки данных. Марина Геннадьевна отметила, что педагогам-психологам - участникам полевого исследования будут направлены результаты психодиагностического исследования и общие рекомендации по их интерпретации для учета в работе.
Ботова Юлия Борисовна (botovayub@mgppu.ru) – ведущий аналитик Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников на базе ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» уточнила особенности организационно-методического сопровождения стандартизации и алгоритм получения обратной связи для участвующих в стандартизации педагогов-психологов.
У участников была возможность получить ответы на интересующие их вопросы, участвуя в открытой дискуссии с организаторами исследования.
Результатом проведения экспертно-проектного семинара, посвященного обсуждению организации стандартизации психодиагностической методики «Шкала оценки коммуникативных навыков» (А.В. Хаустов, Е.Ю. Давыдова) стало решение о создании серии экспертно-методических семинаров с авторами и экспертами методик.
Участники отметили актуальность проведения отдельного семинара, посвященного интерпретации полученных результатов и их статистической обработке.
Ссылка на запись эспертно-проектного семинара «Стандартизация психодиагностических методик» 9 июня.
На данный момент в рамках стандартизации методики «Шкала оценки коммуникативных навыков» (А.В. Хаустов, Е.Ю. Давыдова) продолжается полевое исследование на выборке из числа родителей нормотипичных детей от 3 до 13 лет.
Приглашаем педагогов-психологов выступить участниками стандартизации психодиагностической методики «Шкала оценки коммуникативных навыков» и в срок до 26 июня 2023 года заполнить электронную заявку участника стандартизации по ссылке.
Данная методика предназначена для оценки уровня сформированности коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра. В целях проверки внешней валидности Методика проходит стандартизацию в комплекте с социально - коммуникативным опросником при аутизме опросником SCQ (Social Communication Questionnaire, русскоязычная версия подготовлена - Маховиков А., Донец О., Давыдова Е.Ю., Сорокин А.Б.). в целях проверки внешней валидности.