Срок обучения:
2 года
Форма обучения:
- Очная, 12 бюджетных мест
- 4 платных места
Место обучения:
Руководитель программы: Екимова Валентина Ивановна, доктор психологических наук, профессор
Почему стоит поступать на программу?
- выпускники программы - востребованные специалисты в области оказания психологической помощи детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях;
- удобное расписание;
- диплом магистра по направлению подготовки «Психология» государственного образца;
- гарантированное трудоустройство;
- реализуемая образовательная программа и базовые места практик позволяют полноценно осваивать компетенции, соответствующие современным требованиям магистерского уровня;
- помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 37.04.01 «Психология» по реализуемым видам деятельности (научно-исследовательская и практическая), магистранты освоят дополнительные компетенции, сформулированные с учетом профессионального стандарта психолога:
- способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения;
- готовность к формированию системы профессиональной деятельности психолога, оказывающему помощь детям и подросткам в экстремальных ситуациях;
- способность осуществлять эффективную психологическую помощь детям и подросткам дистанционными методами;
- готовность к диагностической и коррекционной работе с детьми и подростками, пострадавшими в экстремальных ситуациях;
- готовность к оказанию психологической помощи детям и подросткам при психологической травме.
Чему обучают?
Умению проводить научные исследования, осуществлять практическую деятельность психолога в учреждениях или отделах, организующих комплексную психологическую помощь детям и подросткам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, катастроф, ставших жертвами жестокого обращения, насилия, перенесших тяжелую психологическую травму.
Выпускники умеют:
- использовать теоретические знания из литературы на практике, применяя широкий спектр системных терапевтических методик;
- анализировать влияние собственной социокультурной обстановки на процесс своего развития и образования;
- доказывать свою приверженность взглядам социальной справедливости и веры в потенциал каждого ребенка или молодого человека, когда они учатся, развиваются и повышают уровень своей жизни;
- применять теоретические знания в области психологии и навыки научно-исследовательской работы при работе с клиентами;
- демонстрировать свою компетентность в вопросах разработки адаптивных учебных программ соответственно образовательным потребностям учеников.
Где смогут работать магистранты:
В сфере образования, здравоохранения и социальной помощи населению:
- психологические службы и психологические центры государственного, регионального и ведомственного подчинения;
- государственные и коммерческие образовательные учреждения;
- государственные и коммерческие учреждения здравоохранения;
- органы опеки и попечительства;
- службы и подразделения социальной помощи населению;
- учреждения образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов образовательных и медицинских учреждений и служб социальной помощи населению;
- научно-исследовательские учреждения, изучающие проблемы организации помощи детям и подросткам.
В государственных и коммерческих структурах:
- государственные и муниципальные учреждения;
- психологические центры, службы психологической помощи;
- организации и предприятия разной формы собственности и профиля деятельности;
- консалтинговые фирмы, кадровые агентства, учебные и тренинговые центры и др.
Особенности обучения:
В каждом семестре проводятся: занятия теоретического и практического содержания, практика, научно-исследовательская и самостоятельная работа. По завершении теоретического обучения проводится государственная итоговая аттестация, которая включает профессиональный экзамен и защиту магистерской диссертации.
Осваиваемые компетенции:
Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 37.04.01 «Психология» по реализуемым видам деятельности (научно-исследовательская и практическая), магистранты освоят дополнительные компетенции, сформулированные с учетом профессионального стандарта психолога:
- способность выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения;
- готовность к формированию системы профессиональной деятельности психолога, оказывающему помощь детям и подросткам в экстремальных ситуациях;
- способность осуществлять эффективную психологическую помощь детям и подросткам дистанционными методами;
- готовность к диагностической и коррекционной работе с детьми и подростками, пострадавшими в экстремальных ситуациях;
- готовность к оказанию психологической помощи детям и подросткам при психологической травме.