Неделя родительской компетентности: тема дня 30 марта - помощь детям с нарушениями развития
Анонс
При поддержке Минпросвещения России в рамках нацпроекта «Образование» с 27 по 31 марта 2023 года проходит Неделя родительской компетентности “Жизнь в меняющемся мире".
Тема четвертого дня, 30 марта: Помощь детям с нарушениями развития (ОВЗ и РАС)
Дмитрий Лубовский - профессор кафедры ЮНЕСКО МГППУ расскажет о том, как родители подростков с ОВЗ могут помочь им в развитии жизнестойкости:
"Подростки с ОВЗ в первую очередь подростки. Они также подвержены трудному периоду взросления и возрастным кризисам. Перед ними также стоят задачи выбора профессии, их волнует общение со сверстниками. Родителям тоже трудно и нужно перестроиться, ведь их ребенок становится взрослее и самостоятельнее. Как поддержать подростка, ведь самостоятельная жизнь становится все ближе? Развитие жизнестойкости и самостоятельности идут здесь рука об руку и мы, как родители, тоже должны найти в себе силы действовать иначе".
Юлия Эрц - поведенческий аналитик CBA-S, BCBA, расскажет о том, что такое АБА-терапия и чем она помогает детям с РАС
"На вебинаре разберем основные вопросы:
- Чем отличается АВА (Applied Behavior Analysis, Прикладной анализ поведения) и АВА-терапия?
- Почему поведенческий подход, на основе которого выстраиваются занятия с ребенком с РАС, называется "терапия"?
- В чем заключается специфика поведенческого подхода в работе с детьми с РАС, и почему АВА "работает"?
- В чем заключаются ключевые факторы, влияющие на эффективность поведенческих методов работы?
- Что нужно принять во внимание, при работе с поведенческим специалистом?"
Ксения Ушакова, мама ребёнка с особенностями развития, тьютор ребёнка с РАС (начальная школа), расскажет о том, что делать родителям, когда они услышали диагноз - какие их первые действия, куда можно обратиться
"Я мама двоих детей, один из которых с особыми потребностями. На встрече я поделюсь с вами своей историей и личным опытом. Мы разберём:
- какие опасения, страхи чаще всего возникают у родителей, когда ребёнку ставят диагноз РАС
- к каким специалистам обращаться
Также мне можно задать вопросы о ситуации детей с РАС (диагностика, лечение, отношение общества, возможностях и др.) в Европе, в частности в Германии -где я проживаю последние 7 лет - для сравнительного анализа.
Буду рада видеть вас на вебинаре!"
Екатерина Жесткова, аналитик поведения ВСВА, IBA, автор и преподаватель курса обучения поведенческих аналитиков, расскажет о том, как сформировать навыки самостоятельности у ребенка с РАС
"При обучении ребенка педагоги и родители решают много важных вопросов. Наверное, один из самых важных - чему стоит обучать ребенка прямо сейчас? Целей много, рабочих часов мало и приходится решать, какая цель стоит того, чтобы начать работу немедленно, а что можно немного отложить. Как тут не ошибиться, не попасть в ловушку советов очень компетентной мамочки с детской площадки или красивой рекламы? Как научиться понимать, какие навыки требуют работы прямо сейчас и помогут прийти к максимальной самостоятельности ребенка в период взросления и взрослой жизни. Ведь мы все этого хотим - чтобы ребенок был настолько самостоятельным во взрослой жизни, насколько это для него возможно. Приходите, обсудим, посоветуемся."
Для разработки программ психологической помощи семьям со схожими жизненными ситуациями, мы просим Вас принять участие в научном исследовании жизненных ресурсов семьи. Это займет около 15 минут: опрос для подростков и родителей
Регистрация на Всероссийскую неделю родительской компетентности