Условия реализации особых образовательных потребностей детей с СДВГ: обучающее мероприятие
Новость
Обучающее мероприятие по практике «Условия реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»
12 декабря 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие цикла «Условия реализации особых образовательных потребностей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» (Руководитель – Калитько Елена Николаевна, начальник Центра психологического сопровождения образовательной деятельности Калужского государственного института развития образования) в рамках второй сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».
Ведущие обучающего мероприятия:
- Чеснакова Людмила Андреевна, педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» г. Калуги;
- Иконникова Елена Анатольевна, методист отдела сопровождения программ по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, ОВЗ и детьми-экспатами ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт развития образования».
В рамках обучающего мероприятия были раскрыты следующие темы: «Игровые, арт-терапевтические и нейропсихологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возрастов с СДВГ» и «Роль семьи в поддержке ребенка с СДВГ. Эффективные формы взаимодействия с родителями обучающихся с СДВГ».
Л.А. Чеснакова представила участникам необходимое оборудование, виды упражнений по нейропсихологической коррекции и развитию, варианты игры: подвижные, средней подвижности и настольные. Также были представлены примеры Арт-терапевтических и художественных приемы: песочная терапия; техника коллажей; работа с жидкой глиной; кляксография и пр.
Е.А. Иконникова рассмотрела важные особенности контекста семьи ребенка с СДВГ и отметила, что взаимодействие родителей и детей, как и братьев и сестер в семье ребенка с СДВГ, по своей природе является более негативным и стрессовым для всех членов семьи, чем типичное взаимодействие в других семьях.
«Семья, воспитывающая ребенка с особыми образовательными потребностями, – реабилитационная структура, обладающая потенциальными возможностями к созданию благоприятных условий для развития и воспитания ребенка».
Отдельно рассматривались особенности проявления и основные признаки СДВГ у взрослых, а также особенности родителей ребенка с СДВГ. Отмечены типы неправильного воспитания, дефициты при воспитании и возможные риски во взаимоотношениях родителей с детьми с СДВГ, например:
- постоянная критика ребенка;
- унижение, оскорбление, запугивание ребенка;
- непринятие особенностей ребенка;
- завышенные ожидания;
- снижение основной функции семьи в безопасности, эмоциональном общении и подмена ее материальным обеспечением;
- мода на сверхзанятость ребенка.
Особое внимание было уделено основным направлениям работы с родителями ребенка с СДВГ, задачам и принципам этой работы. Презентованы проекты «Поддержка семей, имеющих детей», «Психолого-педагогический консилиум школы» и «Родительский лекторий».
В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.
Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в программе мероприятий.
Контакты:
- Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям МГППУ, тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru
- Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru