С сентября 2008 года на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ (ранее – Центр экстренной психологической помощи МГППУ, переформирован после реорганизации) функционирует сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» (далее – ДТД). Служба организована по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования г. Москвы.
Психологи службы консультируют детей, подростков, родителей, педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают психологическую поддержку и помощь в трудных жизненных ситуациях. В службу «Детский телефон доверия» также обращаются люди, переживающие психологический кризис, субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму и нуждающиеся в экстренной психологической помощи.
За время работы службы «Детский телефон доверия» ее специалисты, оказывая психологическую помощь, в том числе кризисную, и осуществляя необходимые диспетчерские функции, приняли более 450 000 звонков.
По договору с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2010 года службой организуются курсы повышения квалификации для специалистов, работающих на телефонах доверия, подключенных к Общероссийскому номеру детского телефона доверия. Обучение проводится для консультантов, супервизоров и руководителей служб. За весь период проведения курсов было обучено более 1200 специалистов детских телефонов доверия из разных регионов РФ.
В настоящее время «Детский телефон доверия» Федерального координационного центра по обеспечению психологически службы системы образования Российской Федерации МГППУ осуществляет работу по шести направлениям:
- «Детский телефон доверия МГППУ» – 8(495)624-60-01. На линии оказывается ежедневная круглосуточная психологическая помощь и поддержка детям, подросткам и родителям. А также по четвергам с 17:00 до 21:00 консультации проводит юрисконсульт, с целью оказания юридической помощи и поддержки по вопросам детско-родительских отношений.
- Общероссийский детский телефон доверия – 8(800)2000-122. В МГППУ работают 3 линии, принимающие звонки жителей г. Москвы. На линии оказывается ежедневная круглосуточная психологическая помощь и поддержка детям, подросткам, родителям и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.
- Горячая линия кризисной психологической помощи Министерства просвещения Российской Федерации – 8(800)600-31-14. На линии ежедневно и круглосуточно оказывается психологическая помощь и поддержка всем позвонившим, находящимся в кризисном состоянии или в кризисной ситуации.
- «Горячая линия консультирования родителей» - 8(800)444-22-32 работает в рамках проекта оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей была открыта в сентябре 2021 года. Консультирование проводиться в дистанционном формате: письменное и телефонное консультирование. Эта деятельность предусмотрена федеральным проектом «Современная школа», являющимся частью национального проекта «Образование» 2021 года.
- Горячая линия проекта #МЫВМЕСТЕ – 8(800)200-34-11 – ориентирована на оказание психологической помощи членам семей мобилизованных военнослужащих и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.
- Горячая линия проекта «Верное направление» – 8(800)303-303-0 работает (с 6:00 до 18:00). На линии оказывается психологическая помощь родителям тяжелобольных детей, в том числе, имеющих инвалидность и абонентам, находящимся в кризисном состоянии или кризисной ситуации.