Вся психология в одном университете

«Звонят — и молчат». Как устроен детский телефон доверия и кому он помогает

СМИ о нас

«Звонят — и молчат». Как устроен детский телефон доверия и кому он помогает

Что такое детский телефон доверия, кому и как он помогает и что делать с теми, кто звонит и молчит? Об этом в эфире «Радиошколы» рассказала Алина Громова из Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации МГППУ.

«А вы не робот?»

Детский телефон оказывает экстренную психологическую помощь не только детям и подросткам, но и родителям и учителям.

Продолжительность одного звонка — от минуты до 2 часов. Время разговора зависит от того, насколько кризисная ситуация. Например, мы можем достаточно долго беседовать с человеком, который думает о суициде или уходе из дома (чаще всего это происходит у подростков). А иногда звонки бывают совсем стремительные, так как люди звонят, чтобы понять, правда ли мы существуем. «А вы не робот?» — один из классических вопросов.

Специфика нашей работы предполагает определенный ряд действий. В первую очередь проясняется эмоциональное состояние человека — его следует стабилизировать, если требуется. Следующий вопрос: что можно сделать в данной ситуации здесь и сейчас? Часто бывает, что проблема решается здесь и сейчас. Например, если представить 8-летнего ребенка, который говорит, что получил двойку и боится идти домой, то можно предложить ему варианты для исправления оценки или посоветовать подойти к учителю, чтобы с ним найти возможные решения проблемы.

Но вообще от детей такого возраста звонков бывает не так много, и чаще всего их беспокоит именно учебная проблематика. А вот подростки обращаются на тему взаимоотношений с родителями, взаимоотношений со сверстниками, друзьями. Их интересует, что такое дружба, доблесть, честь и прочее, — они действительно задаются вопросом о таких абстрактных понятиях, изучают их. И, конечно, их волнует взаимоотношения полов, влюбленность, кто кого бросил, как пережить распад отношений. Для них это действительно горячая и серьезная тема, так как это первый опыт и его важно с кем-то разделить, как-то с этим справиться.

  • Детский телефон доверия в Москве: 8 495 624-60-01
  • Всероссийский детский телефон доверия: 8 800 2000-122
  • Родители могут оставлять письменные обращения на бытьродителем.рф

Читать статью полностью на сайте МЕЛ




Источники: Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия», Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации