Вся психология в одном университете

Онлайн-семинар о педагогическом наследии К.Д. Ушинского – 14 апреля

Анонс

2023-04-04 Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского

14 апреля с 15:45 до 18:00 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» в рамках Года педагога и наставника 2023, при поддержке Точки кипения МГППУ состоится семинар, посвященный педагогическому наследию Константина Дмитриевича Ушинского.

Программа встречи состоит из трех частей:

  1. Просмотр короткометражного фильма о Научной педагогической библиотеке имени К. Д. Ушинского
  2. Выступление спикеров
  3. Интерактивная часть, работа слушателей в мини-группах

На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:

  • К.Д. Ушинский как основоположник педагогической антропологии
  • Актуальные проблемы творчества Ушинского в современных условиях
  • К.Д. Ушинский как психолог
  • К.Д. Ушинский о дидактических условиях умственного развития учащихся

С докладами выступят:

  • Исаев Е. И., профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», МГППУ.
  • Сурвилло В. Ю., директор ИЦ «Библиотека им. К. Д. Ушинского» РАО.
  • Лубовский Д. В., профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», МГППУ.
  • Уляшев К. Д., старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования».

Интерактивная часть
(Групповая работа, выполнение творческих заданий)
Организатор интерактива: Савченко С. Л., старший преподаватель, заместитель декана факультета по учебной работе, специалист по УМР факультета Социальной коммуникации.

Модератор дискуссии:

  • Айсмонтас Б. Б., профессор кафедры психологии и педагогики факультета Дистанционного обучения МГППУ.

Мероприятие онлайн на платформе Webinar.ru.
Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации.
Регистрация на Leader ID


Материалы по теме мероприятия:

  1. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. Задания и упражнения: учебное пособие для вузов / Б. Б. Айсмонтас. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 233 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/520242 (дата обращения: 30.03.2023). [Открытый доступ].
  2. Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. Схемы и тесты: учебное пособие для вузов. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 226 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/520237 (дата обращения: 30.03.2023). [Открытый доступ].
  3. Воронкова И. И., Уляшев К. Д. Взаимосвязь предметных и метапредметных результатов в «профиле учебных результатов» первоклассников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Том 10. № 4. C. 44–52. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2018_n4/Voronkova_Ulyashev (дата обращения: 30.03.2023).
  4. Исаев Е. И. Основы проектирования психологического образования педагога: специальность 19.00.07 "Педагогическая психология": диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук [Электронный ресурс]. Москва, 1998. 306 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000248614/ (дата обращения: 30.03.2023).
  5. Исаев Е. И. Психологические основы педагогического профессионализма [Электронный ресурс] // Организационная психолингвистика. 2020. № 4(12). С. 21–36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44876414 (дата обращения: 30.03.2023).
  6. Педагогическая психология: учебник для вузов / В. А. Гуружапов [и др.]; ответственный редактор В. А. Гуружапов. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 493 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/510607 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].
  7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. 5-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 237 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/512552 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].
  8. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. 5-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 280 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/513172 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].
  9. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 206 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/512888 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].
  10. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 2: Педагогические статьи, 1857—1861 гг. [Электронный ресурс] / редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.), Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 655 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t2_1948 (дата обращения: 30.03.2023).
  11. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 8: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии, т. 1. [Электронный ресурс] / редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.), Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950. 774 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t8_1950 (дата обращения: 30.03.2023).
  12. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 9: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии, т.2. [Электронный ресурс] / редкол.: А. М. Еголин (гл. ред.), Е. Н. Медынский и В. Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950. 626 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t9_1950 (дата обращения: 30.03.2023).

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Фундаментальная библиотека МГППУ, Факультет "Социальная коммуникация", Факультет "Психология образования", Факультет "Дистанционное обучение", Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», Сектор «Точка кипения МГППУ», Знакомимся с научными публикациями

Связанное событие: Дискуссия «Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского»