Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки
«Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании»
(252 часа, продолжительность – 10 месяцев)
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки ИТ-профиля «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании» (далее – Программа) предназначена для обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере, в части формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в отрасли «Образование и наука».
Программа направлена на подготовку специалистов психолого-педагогического профиля к реализации своего профессионального потенциала в условиях цифровых образовательных сред с использованием современных цифровых платформ, инструментов и сервисов. Программа включает развитие цифровых компетенций, позволяющих самостоятельно применять современные инструменты количественного анализа данных при решении задач в психологии и образовании, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли. Выпускники Программы получают новую квалификацию «Программист» в области образования.
Структура и основное содержание программы. Программа профессиональной переподготовки состоит из 2-х модулей и рассчитана на 252 часа, из которых объем Модуля 1 составляет 72 часа, Модуля 2 – 144 часа, практика – 20 часов и итоговая аттестация – 16 часов. Длительность обучения по программе – 10 месяцев. Форма обучения – очная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ).
Программа включает:
- изучение основ языка Python, его экосистемы и стандартных библиотек, методов разработки и отладки программ; изучение методов визуализации данных;
- изучение библиотек анализа табличных данных; знакомство с методами статистического моделирования: кластерный и регрессионный анализ, классификация, построение прогнозирующих моделей, корреляционный анализ;
- знакомство со стандартными статистическими пакетами анализа данных (SPSS и др.)
- освоение современных цифровых ресурсов и сервисов в психологии и образовании (например, разработку слушателями ЭУК в Песочнице в LMS Moodle в экосистеме кафедры «Цифровое образование» МГППУ).
Программа включает также практические занятия, позволяющие отрабатывать навыки работы с изученными программными инструментами. Предусмотрен обязательный входной, промежуточный и выходной ассесмент – независимая оценка компетенций на платформе АНО ВО «Университет Иннополис».
Предусмотрена итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена (защита проектов), что позволяет оценивать уровень сформированных компетенций. Практика будет проходить в онлайн-формате на базе нескольких организаций – партнеров МГППУ, в том числе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», г. Москва.
Обучение проводится с использованием единой цифровой информационно-образовательной среды МГППУ. Возможно проведение всех занятий в онлайн-формате.
Календарный учебный график
программы профессиональной переподготовки
«Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании»
№ п/п |
Наименование раздела(модуля) |
Учебные недели |
||
---|---|---|---|---|
1-12 |
13-24 |
25-36 |
||
Входная оценка цифровых компетенций (ассесмент на платформе АНО ВО Университет Иннополис) – на 1-й неделе |
||||
1. |
Технологии разработки программного обеспечения |
|||
1.1 |
Структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных |
|||
1.2 |
Программирование на современных алгоритмических языках |
|||
Промежуточная оценка цифровых компетенций (ассесмент на платформе АНО ВО Университет Иннополис) – на 13-24-й неделе |
||||
2. |
Прикладное ПО для решения психологических задач |
|||
2.1 |
Практикум по программированию |
|||
2.2 |
Современные информационные ресурсы и сервисы в психологии и образовании |
|||
2.3 |
Количественный анализ эмпирических данных в психологии и образовании |
|||
3. |
Практика |
|||
Итоговая оценка цифровых компетенций (ассесмент на платформе АНО ВО Университет Иннополис) – на 33-й неделе |
||||
4. |
Итоговая аттестация |
Итоговая аттестация по Программе. После завершения обучения по Программе и прохождения итоговой оценки сформированности цифровых компетенций (ассесмента) обучающиеся допускаются к итоговой аттестации. Итоговая аттестация по Программе проводится в форме Демонстрационного экзамена. На демонстрационном экзамене слушатели должны представить результаты групповых или индивидуальных проектов, включающих кейс-задания по программированию на языке Python, анализу данных профильной отрасли «Образование и наука», а также применению современных цифровых технологий, платформ, инструментов и сервисов в психологии и образовании.