Вся психология в одном университете

Кафедра «Цифровое образование»: профпереподготовка для студентов МГППУ

Объявление

Кафедра «Цифровое образование»

Общеуниверситетская Кафедра «Цифровое образование» МГППУ начинает набор слушателей на дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки (ДПП ПП) «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании» (Программа).

Приглашаем студентов МГППУ, обучающихся на 3-м, 4-м курсе бакалавриата, 3-м, 4-м, 5-м курсе специалитета, 1-м, 2-м курсе магистратуры на программе не ИТ-сферы, поступить на дополнительную Программу и получить вторую квалификацию (параллельно с обучением по основной специальности).

Выпускники Программы смогут выполнять новые виды профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий, развития цифровых компетенций и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании.

После обучения студенты получают новую квалификацию «Программист» в области образования.

Программа направлена на подготовку специалистов психолого-педагогического профиля к реализации своего профессионального потенциала в условиях цифровых образовательных сред и платформ, а также формирование цифровых компетенций, позволяющих самостоятельно применять современные инструменты компьютерной обработки данных в решении образовательных и психологических задач, на практике реализуя доказательный подход к исследованиям в своей отрасли; развитие компетенций, необходимых для использования современных онлайн-сред для решения профессиональных задач в области психологии и образования, в том числе цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).

Почему поступить на Программу  - это здорово!

Процессы цифровизации и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу образования носят глобальный характер и являются устойчивым мировым трендом. Эти процессы обуславливают необходимость в формировании цифровых компетенций у педагогов, педагогов-психологов, психологов и других специалистов образовательных организаций, а также центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, научных организаций.

К специалистам, обеспечивающим работу социальных и образовательных институтов, в том числе с применением цифровых инструментов оказания качественной и доступной психологической помощи участникам образовательных отношений, предъявляются требования, предполагающие не только высокую профессиональную квалификацию, но и умение организовывать свою работу с использованием новых цифровых рабочих инструментов, конкретный вид которых будет определяться спецификой трудовой деятельности. 

С укреплением позиций доказательного подхода в психологии и образования особую актуальность приобретают компетенции в области анализа данных в современных стандартных статистических пакетах. Согласно основной идее этого подхода, решения в области образования и социальной сферы в целом должны приниматься на основе научных исследований и верифицированной доказательной базы, а не методом проб и ошибок. Образование и социальная сфера затрагивают интересы огромного количества людей, поэтому значимость доказательного подхода здесь трудно переоценить.

Современный специалист также должен владеть средствами программирования, позволяющими строить модели обработки накопленных данных. Современные средства программирования позволяют организовывать вычисления на основе высокоуровневых библиотек, не требующих ручной реализации каждой модели. Освоение этих технологий дает специалисту новые компетенции, позволяющие эффективно использовать информационные технологии для сбора и обработки массивов данных. 

Каковы структура и основное содержание программы ДПП ПП

Программа профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» состоит из 2-х модулей и рассчитана на 252 часа, из которых объем Модуля 1 составляет 72 часа, Модуля 2 – 144 часа, практика – 20 часов и итоговая аттестация – 16 часов.  Длительность обучения по программе – 10 месяцев.

Программа предусматривает освоение основных программных средств на основе языка программирования Python для дальнейшего применения их в области психологической диагностики, количественного и статистического анализа данных, разработки программ для психологического тестирования.  Программа включает:

  • изучение основ языка Python, его экосистемы и стандартной библиотеки, методов разработки и отладки программ;
  • изучение библиотек математической обработки табличных данных;
  • изучение методов визуализации данных;
  • знакомство с методами статистического моделирования: кластерный и регрессионный анализ, классификация, построение прогнозирующих моделей, корреляционный анализ;
  • изучение количественного анализа эмпирических данных для реализации доказательного подхода в психологии и образовании
  • освоение современных цифровых ресурсов и сервисов в психологии и образовании.

Программа включает также практические занятия, позволяющие отрабатывать навыки работы с изученными программными инструментами. Предусмотрена итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена, что позволяет оценивать уровень сформированных компетенций. Практика будет проходить на базе нескольких организаций – партнеров МГППУ, в том числе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», г. Москва.

Чему Вы научитесь 

  • Программа ДПП ПП позволяет освоить основы программирования с самого начала, не имея базовых навыков, и со временем научиться создавать довольно сложные модели и алгоритмы.
  • Программа позволяет студентам, учащимся не по IT-профилю, осваивать компетенции, позволяющие применять программирование для решения профессиональных задач, связанных с обработкой массивов данных, их анализом, построением статистических, прогностических, диагностических моделей. 
  • Выпускник, освоивший программу ДПП, будет способен применять средства программирования и экосистему Python в прикладной психологии: строить средства тестирования интеллекта, средства диагностирования личности, проводить педагогические измерения, разрабатывать программы для психологического тестирования с графическим интерфейсом.
  • В процессе практики слушатели пройдут обучение использованию современных отечественных технологий создания тестов и обработки их результатов для сферы образования, а также разработки, программной реализации и адаптации современного инструментария для компьютерного тестирования академических достижений, и психодиагностики обучающихся образовательных организаций на базе ООО Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии».
  • Реализация программы предполагает освоение цифровых инструментов и сервисов, использование современных образовательных технологий в учебном процессе, в том числе электронных учебных курсов в LMS Moodle на ресурсах МГППУ (e-learning.mgppu.ru).

Программа реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и предполагает проведение комплексной (входной и итоговой) оценки (ассесмента) сформированности цифровых компетенций обучающихся на Платформе Университета Иннополис с использованием тестов и практических заданий в виде кейсов.

Требования к поступающим на программу профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании»

 К освоению Программы приглашаются лица:

получающие высшее образование по очной форме обучения, осваивающие основную профессиональную образовательную программу (ОПОП ВО) бакалавриата – в объеме не менее первого и второго курсов (бакалавры 3-го, 4-го курса), ОПОП ВО специалитета – не менее первого и второго курсов (специалисты 3-го, 4-го, 5-го курса), а также 1-го и 2-го курса магистратуры, обучающиеся по ОПОП ВО, не отнесенным к ИТ-сфере. 

Кто может поступить на ДПП

Документы для поступления 

  1. Заявление2023_25.08._Заявление слушателя_ДПП_СПРдляРЗПО.pdf (189 KB) 
  2. Согласие на обработку персональных данных 
  3. Договор на обучение по программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании» (заполняется при предоставлении оригиналов Заявления и Согласия на обработку персональных данных на кафедру “Цифровое образование”). .

Документы для поступления (Заявление и Согласие на обработку персональных данных) направлять на адрес кафедры “Цифровое образование”: digit_edu@mgppu.ru

Сроки:

Подача документов (по п.1 и 2): до 6 сентября 2023 г. до 18:00 включительно:

  1. Подача Заявления и Согласия на обработку персональных данных в электронном виде - до 06.09.2023 включительно.
  2. Оригиналы Заявления и Согласия на обработку персональных данных принимаются на кафедре “Цифровое образование” с 28.08.2023 по 06.09.2023 с 10:00 до 18:00 включительно. Адрес: Сретенка, д. 29, к. 109.
  3. Для зачисления на ДПП ПП «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании» необходимо предоставить оригиналы указанных документов до 06.09.2023 до 18:00 включительно.
  4. Договор на обучение по ДПП ПП «Средства программной разработки для решения задач в психологии и образовании» заполняется в день предоставления оригиналов.

Зачисление на Программу: 7 сентября 2023 г.

Входной ассесмент (оценка) на Платформе Университета Иннополис – 18-23 сентября 2023 г.

По всем вопросам можно обратиться по адресу электронной почты: digit_edu@mgppu.ru


Кто может поступить на ДПП 2023

Возможность безвозмездно получить дополнительную квалификацию по ИТ-профилю параллельно с обучением по ОПОП, освоить новые цифровые компетенции для успешной реализации профессиональной деятельности предоставляется студентам старших курсов МГППУ

Наименование направления подготовки / специальности

Наименование образовательной программы

Факультет, институт, кафедра

Форма обучения

Обучающиеся по учебным планам с частично встроенной программой ДПП

Дополнительно приглашаются студенты, обучающиеся на курсах: 

БАКАЛАВРИАТ

37.03.01 Психология

Психологическое консультирование 

ПК

очная

3 курс

4 курс

Психология развития и возрастная психология

ПО

очная

3 курс

4 курс

Экспериментальная психология

ИЭП

очная

3 курс

4 курс

Современная социальная психология

СО

очная

3 курс

4 курс

Юридическая психология

ЮП

очная

4 курс

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Государственное и муниципальное управление в социальной сфере 

ИЯСКУ

очная

3 курс

4 курс

39.03.02 Социальная работа

Социальная работа в системе социальных служб

СК

очная

3 курс

4 курс

39.03.03 Организация работы с молодёжью

Социализация молодёжи: управление молодёжными проектами

СК

очная

3 курс

4 курс

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Психология образования (педагог-психолог)

ПО

очная

3 курс

4 курс

Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)

ПО

очная

3 курс

4 курс

Специальная психология и педагогика

КСП

очная

3 курс

4 курс

Психология и педагогика творчества

СО

очная

3 курс

4 курс

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Обучение и воспитание детей и подростков с ОВЗ (профили: Логопедия, Сурдопедагогика, Педагогическая поддержка детей с трудностями в обучении)

КСП

очная

3 курс

4 курс

45.03.02 Лингвистика

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

ИЯСКУ

очная

3 курс

4 курс

СПЕЦИАЛИТЕТ

37.05.01 Клиническая психология

Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье

КСП

очная

3 курс

4 и 5 курс

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)

ПК

очная

3 курс

4 и 5 курс

Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)

ЮП

очная

5 курс

6 курс

37.05.02 Психология служебной деятельности

Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях

ЭП

очная

3 курс

4 и 5 курс

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения / Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

ЮП

очная

5 курс

 -

55.05.01 Режиссура кино и телевидения

Режиссёр мультимедиа, педагог / Режиссёр мультимедиа

ИТ

очная

3 курс

4 и 5 курс

МАГИСТРАТУРА

Все

очная

-

1-2 курс 

Источник: Кафедра «Цифровое образование» (Цифровая кафедра)