Программа Цифровой кафедры МГППУ отмечена экспертами АНО «Цифровая экономика»
Приоритет 2030
25 сентября руководитель Цифровой кафедры МГППУ М.Г. Сорокова приняла участие в итоговом экспертном мероприятии «Э+вузы», проведенном АНО «Цифровая экономика» и посвященном теме ИТ-образования в России.
Участники встречи обсудили критерии качественного ИТ-образования, барьеры при взаимодействии вузов и отрасли, были даны рекомендации по обеспечению высокого уровня образования в данной сфере.
Ключевое место заняло обсуждение оценки образовательных программ проекта «Цифровые кафедры», реализуемого Минцифры России и Минобрнауки России при поддержке АНО «Цифровая экономика». С докладами выступили эксперты, осуществляющие оценку дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки (ДПП ПП) в 2024 году. Особенно приятно, что эксперт Сколково отметил актуальность содержания, высокое качество и выраженную профильную направленность для отрасли «Образование и наука» программы ДПП «Искусственный интеллект в психологии и образовании» Московского государственного психолого-педагогического университета. Информация об этой и других программах представлена также на Портале Цифровой кафедры.
В докладах было подчеркнуто, что проект «Цифровые кафедры» отвечает целям реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», направленной на достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в т. ч. образования и науки, а также государственного управления, в рамках национальной цели «Цифровая трансформация», а также нового федерального проекта «Экономика данных» и объективным потребностям и требованиям работодателей. Его основная задача – насыщение различных отраслей экономики, науки, образования профильными специалистами, владеющими современными ИТ-компетенциями и цифровым инструментарием для своей области. Стратегическое направление развития проекта «Цифровые кафедры» – это разработка дополнительных профессиональных программ по ИТ-профилю для обучающихся направлений и специальностей подготовки, не отнесенных к ИТ-сфере.