Вся психология в одном университете

Профессиональный демонстрационный экзамен на факультете «Психология образования» МГППУ

Новость

Профессиональный демонстрационный экзамен на факультете «Психология образования» МГППУ

В рамках апробации промежуточной аттестации в форме демонстрационного (профессионального) экзамена студенты 3 курса программы бакалавриата «Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)» направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование факультета «Психология образования» МГППУ успешно сдали экзамен по модулю 15 «Содержание и методы в предметных областях «Искусство» и «Технология»». 

Экзамен проходил на базе Центра проведения демонстрационного экзамена, созданного в рамках программы развития МГППУ «Приоритет 2030». 

Каждый студент получил индивидуальное задание для демонстрации компетенций, освоенных в рамках изучения модуля, включающее:

- тему урока,

- класс обучающихся (1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс),

- описание индивидуальных особенностей обучающихся,

- описание учебной ситуации и перечень оборудования, необходимого для проведения фрагмента урока,

- описание задачи профессиональной деятельности. 

В процессе проведения демонстрационного (профессионального) экзамена были привлечены волонтеры из числа студентов факультета, играющие роль обучающихся соответствующего конкретному заданию класса. Волонтеры были ознакомлены с содержанием заданий, чтобы учитывать в своей деятельности возрастно-психологические особенности детей младшего школьного возраста, особенности контингента обучающихся в конкретном задании.

Студенты подготовили конспекты уроков по предметам технология и изобразительное искусство, продемонстрировали 15-минутные фрагменты подготовленных уроков, ответили на вопросы членов комиссии.

Члены экспертной комиссии наблюдали за демонстрацией фрагментов уроков студентами в отдельной экспертной комнате, оборудованной зеркалом Гезелла, в которую также осуществлялась видеотрансляция из демонстрационного кабинета учителя начальных классов.

После завершения процедуры экзамена студенты отметили:

«Отсутствие в аудитории комиссии позволяло свободно и легко действовать в рамках проведения фрагмента урока».

«Такой опыт интересен тем, что ты не видишь преподавателя и его реакцию на твои действия во время сдачи, то есть не отвлекаешься».

«Трудно сдавать экзамен, когда не видишь лица преподавателей, слышать голос через колонки». 

Таким образом, прохождение аттестации по модулю в форме демонстрационного (профессионального) экзамена позволило будущим учителям начальных классов продемонстрировать профессиональные компетенции, проводя фрагмент урока в модельном классе.

Источники: Факультет "Психология образования", Центр проведения демонстрационного экзамена