Бакалавры факультета «Психология образования» прошли итоговую аттестацию в формате демоэкзаменов
Новость
29–30 мая 2024 года на базе Центра проведения демонстрационного экзамена МГППУ состоялась Государственная итоговая аттестация в формате профессионального (демонстрационного) экзамена у студентов программы бакалавриата «Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)» факультета «Психология образования» МГППУ.
Комиссия государственного экзамена:
- Дмитриев Юрий Александрович, председатель комиссии, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры «Дошкольная педагогика» факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ
- Сафронова Мария Александровна, кандидат психологических наук, декан факультета «Психология образования» МГППУ
- Малин Александр Геннадьевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по содержанию образования, конвергенции образовательных программ ГБОУ г. Москвы «Школа №91»
- Захарова Анастасия Владимировна, кандидат психологических наук, методист ГБОУ г. Москвы «Школа №1440»
- Санина Светлана Петровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
В рамках официальной процедуры сдачи профессионального (демонстрационного) экзамена студенты за несколько дней получили задания, включающие в себя тему урока, класс, описание индивидуальных особенностей обучающихся, описание учебной ситуации, профессиональной задачи и перечень оборудования.
Студенты продемонстрировали фрагменты подготовленных занятий согласно полученным заданиям с помощью волонтеров, которые заранее были ознакомлены с содержанием заданий для учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Члены комиссии высоко оценили представленные фрагменты занятий, задавали вопросы и отмечали, что отдельные продемонстрированные фрагменты опираются на традицию развивающего обучения в начальной школе.
Студенты поделились обратной связью по итогам проведения профессионального (демонстрационного) экзамена:
В ходе подготовки и сдачи экзамена я применила большинство знаний и умений, полученных за время обучения в университете. Еще больше удостоверилась в профессионализме наших педагогов и наставников, ощутила поддержку от одногруппников!
В рамках подготовки к экзамену я научилась более корректно составлять материал урока, избегать заданий и задач, которые не несут смысловой нагрузки.
Я приобрела новые компетенции и услышала полезные рекомендации по организации уроков.
Я улучшила свое понимание планирования времени для проведения как занятий, так и выступления.
Подготовка и сдача экзамена способствовали лучшему продумыванию и проведению уроков по заданным критериям в парадигме развивающего обучения. Показываемые уроки на демоэкзамене по ощущениям отличаются от школьных. Возможно, из-за серьезной формальной обстановки. Приходилось очень внимательно и четко подходить к каждой мелочи на уроке. Это оказалось очень полезно, ведь теперь стало намного легче проектировать уроки, видеть, где бы можно было использовать учебную ситуацию и понимать целесообразность использования групповой работы. Также было интересно услышать экспертную оценку.
Подготовка и сдача экзамена позволили применить все свои профессиональные компетенции и знания, а также развитию стрессоустойчивости.