Будущие педагоги-психологи прошли итоговую аттестацию в формате демоэкзамена
Новость
3-4 июня 2024 года на базе Центра проведения демонстрационного экзамена МГППУ проходила государственная итоговая аттестация в формате профессионального (демонстрационного) экзамена у студентов программы бакалавриата «Психология образования (педагог-психолог)» факультета «Психология образования» МГППУ.
Комиссия государственного экзамена:
- Дмитриев Юрий Александрович, председатель комиссии, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры «Дошкольная педагогика» факультета «Дошкольная педагогика и психология» МПГУ,
- Егоренко Татьяна Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
- Лобанова Анна Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
- Назарова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, старший методист, руководитель начальной школы государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Школа № 57»
- Кононов Александр Николаевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения.
В соответствии с требованиями процедуры сдачи профессионального (демонстрационного) экзамена студенты за несколько дней получили задания, включающие в себя информацию о теме психолого-педагогического занятия, возрасте и индивидуальных особенностях обучающихся, описание задания, перечень необходимого оборудования.
Студенты продемонстрировали фрагменты подготовленных психолого-педагогических занятий согласно полученным заданиям с помощью волонтеров, которые заранее были ознакомлены с содержанием заданий для учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Члены государственной экзаменационной комиссии положительно оценили формат проведения государственного экзамена будущих педагогов-психологов в форме демонстрации профессиональных действий, отметили высокий уровень подготовки студентов.
Студенты поделились впечатлениями по итогам проведения профессионального (демонстрационного) экзамена:
- «Я научилась воспринимать экзамен как часть будущей профессиональной деятельности, которую хочется делать хорошо и правильно, поэтому волнение было скорее не за сам экзамен, а за профессиональную деятельность»
- «В ходе подготовки и сдачи экзамена я применил полученные знания на практике. Научился работать в условиях ограниченного времени и стресса»
- «Я повторила опыт взаимодействия с детьми 5 класса, как нормотипичными, так и с ограниченными возможностями здоровья»
- «Подготовка к прохождению экзамена научила меня глобально подходить к ситуации из моего задания, рассматривая все её возможные грани»
- «Я научилась строить выступление в ограниченный отрезок времени, наполняя его максимальным смыслом. Смотреть на проблемную ситуацию с различных сторон»
- «При подготовке к демонстрационному экзамену я улучшила свой навык составления полноценной диагностической программы»