Вся психология в одном университете

Экспертные выступления спикеров МГППУ в СМИ

СМИ о нас

СМИ

Федеральный портал «Российское образование»: ректор МГППУ рассказал о научно-исследовательской работе


В МГППУ создают нейросетевой программный комплекс для интерпретации результатов теста «Рисунок человека», по которому психологи устанавливают личностные особенности детей и подростков. Об этом «Газете.Ru» рассказала руководитель проекта заведующий кафедрой «Цифровое образование» МГППУ Марина Сорокова.


Розлив мазута: как Краснодарский край готовится к пляжному сезону? Определены ли уже пляжи, на которых будут менять песок? На эту острую тему в эфире радио "России" ведущие программы "Разное время" поговорили с Александром Камневым, профессором факультета "Социальная коммуникация" МГППУ. Тайм-код: 6:00


Мой малыш завис: гаджет с пеленок тормозит речь и общение ребенка - в новом материале по этой теме "Комсомольской правды" Юлия Токарчук перечислила правила полезного использования гаджетов.

Naked science: дети с расстройствами аутистического спектра часто испытывают трудности в восприятии речи, особенно в шумной обстановке. Эти проблемы, вероятно, связаны с нарушениями центральной слуховой обработки. FM-системы, увеличивающие соотношение сигнал/шум, могут помочь в улучшении слухоречевого восприятия у таких детей. К такому выводу пришли Ульяна Мамохина, заведующая Лаборатории комплексного исследования речи у детей с аутизмом и другими нарушениями развития МГППУ, а также научные сотрудники подразделения: Кирилл Фадеев, Дзерасса Гояева, Анна Илюнцева, Татьяна Овсянникова, Татьяна Обухова, Ксения Салимова, Анна Рытикова и Денис Давыдов. 


В Госдуме рассмотрят проект закона об основах психологической деятельности в России. Там отмечают, что одновременно с ростом популярности консультаций у психологов у нас увеличивается и число псевдоспециалистов, коучей и т.д. Чем все это опасно? В эфире ОТР заведующая кафедрой «Возрастная психология имени проф. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова прокомментировала изменения. 


"Комсомольская правда": кому поможет законопроект по борьбе с травлей в школе. В травле очень важна роль окружения, - объясняет автор пособия «Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений», старший преподаватель кафедры юридической психологии и права МГППУ Антон Коновалов.

Правильно ли считать ребенка своей собственностью и какие последствия могут иметь такие утверждения? На эти вопросы портал "Растим детей" попросил ответить Нину Чупракову, психолога, психотерапевта, старшего преподавателя кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ. 

Море и его влияние на нашу жизнь. Экология моря. Интересные факты про моря России. Обо всем этом говорили с Александром Камневым, профессором факультета "Социальная коммуникация" МГППУ в эфире радио "России".

Naked science: ученые МГППУ установили связь между трудностями восприятия речи в шумной среде у детей с расстройством аутистического спектра и нарушениями обработки звуков в слуховой коре. Результаты работы подчеркивают важность понимания специфических нейронных дефицитов, влияющих на коммуникацию у детей с аутизмом, и открывают новые горизонты для разработки эффективных методов поддержки и обучения.

Если речь идёт о семье, где двое и более детей, как психологически чувствует себя ребенок, который понимает, что его любят меньше, чем брат или сестру? Как это отражается в будущем? Правильно ли ставить одного ребенка в пример другому? Как быть родителю, если он понимает, что одного из детей любит больше? Как выровнять ситуацию? Об этом рассказала в эфире программы "Утро России" заведующая кафедрой «Возрастная психология имени проф. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ Юлия Кочетова.(Тайм код - 01:11:00)


Анна Щербакова, кандидат педагогических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, рассказала порталу "Растим детей" о том, как работают арт-методы в психологической помощи детям с соматическими заболеваниями и какие дает результаты.


Поколение Z. Про них говорят – «родились с кнопкой на пальце». В руках гаджет, они не знают, что такое библиотека и не способны воспринимать информацию больше 20 минут. Подростки… Так зачем им еще и работать? Это вообще безопасно? В эфире ОТР об этом рассказала старший преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Азалия Зинатуллина. (Тайм-коды - 4:48, 10:30)


Forbes.ru: почему элитные спортсмены становятся зависимыми от видеоигр? Доцент кафедры теоретических основ социальной психологии факультета "Социальная психология" Московского государственного психолого-педагогического университета Никита Кочетков в разговоре с Forbes Sport объясняет, что в психиатрии есть достаточно четкие критерии зависимости. 


Федеральный портал «Российское образование»: ученые МГППУ выяснили, что FM-системы могут положительно влиять на восприятие речи у детей с аутизмом. К такому выводу они пришли в ходе выполнения в 2022–2024 годах научно-исследовательской работы (НИР) «Комплексное исследование речи у детей при аутизме и других нарушениях развития».


Флюидный интеллект — это одно из ключевых современных понятий в когнитивной психологии, описывающее способность человека адаптироваться к новым ситуациям, решать незнакомые задачи и справляться с проблемами без опоры на накопленный опыт или знания. Юлия Бурдукова, кандидат психологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ, рассказывает порталу "Растим детей" о том, когда этот термин появился, о его исследованиях, а также о том, имеет ли он генетическую составляющую и почему он так важен.

Источники: Отдел по информационной политике и связям с общественностью (Пресс-служба МГППУ), Факультет "Социальная коммуникация", Факультет "Юридическая психология", Центр междисциплинарных исследований современного детства, Научно-образовательный центр нейрокогнитивных исследований (МЭГ-центр), Факультет "Психология образования", Факультет "Экстремальная психология", Факультет "Социальная психология", Лаборатория «Комплексное исследование речи у детей при аутизме и других нарушениях развития», Электронный журнал «Клиническая и специальная психология», Кафедра «Цифровое образование» (Цифровая кафедра)