Магистерская программа «Психология и педагогика дополнительного образования»
Паспорт программы
Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Направленность программы: «Психология и педагогика дополнительного образования». Программа реализует вид деятельности: методическая (основная), педагогическая, научно-исследовательская (дополнительная).
Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр
Форма обучения: очная (занятия проходят в вечернее время)
Срок обучения: 2 года
Требования к абитуриентам:
Базовое образование при поступлении: высшее (диплом бакалавра, специалиста, магистра).
Поступление: необходимо сдать междисциплинарный экзамен
Руководитель программы: Шилина Ирина Борисовна, доктор исторических наук, профессор, декан факультета социальной коммуникации
Выпускающая кафедра: кафедра социальной коммуникации и организации работы с молодежью; заведующий кафедрой: Михайлова Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Чему обучают?
Способности к организации досуговой деятельности учащихся в процессе реализации общеобразовательной программы, организационно-методическому обеспечению реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Кого готовят?
Специалистов, занимающихся организацией дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
Кто будет учить?
Ведущие преподаватели по специальным дисциплинам:
Шилина Ирина Борисовна - доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Бахчиева Ольга Александровна - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Гаврилова Ирина Михайловна – кандидат экономических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Михайлова Татьяна Александровна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью.
Савенкова Светлана Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Кислова Инна Витальевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью.
Прохорова Оксана Германовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Дисциплины программы
Программа включает освоение дисциплин по модулям:
- Модуль 1 "Исследования и прогнозирование в образовании"
- Модуль 2 "Управление в образовании"
- Модуль 3 "Проектирование и экспертиза эффективности программ в образовании и социальной сфере"
- Модуль 4 "Программно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ"
- Модуль 5 "Мониторинг и оценка качества дополнительного образования"
- Модуль 6 "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"
Учебный план
Особенности обучения: учебный план построен по модульному принципу: 6 модулей которые охватывают теоретическую часть обучения. Практика представлена такими видами, как: учебная, производственная, преддипломная и научно-исследовательская.
Начало занятий в магистратуре: 1 сентября
Трудоемкость программы: 120 зачетных единиц (1 зачетная единица = 36 академических часов)
Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Факультет: Социальная коммуникация
Выпускающая кафедра: Социальная коммуникация и организация работы с молодежью
Присваиваемая степень выпускника: магистр психолого-педагогического образования
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года
Документ об образовании: диплом государственного образца
Особенности обучения: бесспорным плюсом программы является то, что удобно составленно расписание, которое позволяет получать образование без отрыва от профессиональной деятельности
Язык: русский
Осваиваемые компетенции
Магистранты осваивают компетенции в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по реализуемым видам деятельности: методической (основная), педагогической, научно-исследовательской (дополнительная).
УК - Универсальные компетенции
УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ОПК - Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-2 Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4 Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7 Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений
ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ПК - Профессиональные компетенции
ПК-1 Способен осуществлять методическое сопровождение педагогов в процессе проектирования и реализации дополнительных образовательных программ
ПК-2 Способен организовывать контроль и оценку результатов педагогического процесса в группе, классе, в учреждении дополнительного образования
ПК-3 Способен проводить мониторинг качества основных дополнительных общеобразовательных программ, деятельности педагогических работников в системе дополнительного образования
ПКО - Обязательные профессиональные компетенции
ПКО-1 Способен к проектированию, реализации и экспертизе организационно-методического обеспечения программ и мероприятий по развитию и социализации обучающихся
ПКО-2 Способен к реализации и экспертизе программ и мероприятий по предотвращению социальных и психолого-педагогических рисков развития обучающихся
ПКО-3 Способен к просветительской деятельности по организации взаимодействия субъектов образовательных отношений
Место работы выпускников
В различных образовательных учреждениях, дошкольных, школьных, профессионального образования, дополнительного образования, центрах социального обслуживания, реализующих социально-педагогические технологии, учреждениях культуры, досуга по работе с детьми и молодежью, семейного досуга, научно-исследовательских институтах
Партнеры
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 91"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1788"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1287"
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Дом культуры "Аструм"
Православная общеобразовательная школа «Живоносный Источник»
Государственное бюджетное образовательное учреждение «Бибирево»
Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр досуга и спорта «Лосинка»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Воробьевы горы»
Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Детский молодежный центр «Синяя птица»