Пост-релиз: в МГППУ прошел экспертный семинар по обсуждению подходов и механизмов оптимизации документарной нагрузки педагогов
Релиз
29 ноября 2019 г. состоялся экспертный семинар по обсуждению подходов и механизмов оптимизации документарной нагрузки педагогов общеобразовательных организаций. Семинар был организован в рамках Проекта по проведению анализа документов, опосредующих профессиональную деятельность педагога (Государственный контракт № 08.Z24.11.0009).
К участию в экспертном семинаре были привлечены более 40 участников из Москвы, Московской, Ульяновской, Липецкой, Новосибирской, Ростовской, Астраханской, Ярославской областей и Республики Бурятия.
Семинар был проведен в двух экспертно-аналитических сессиях:
В рамках Первой экспертно-аналитической сессии проведены интервью и фокус-группы с руководителями и педагогами общеобразовательных организаций. По итогам фокус-групп и интервью выделены основные проблемы формирования и выполнения документарной нагрузки педагогов общеобразовательных организаций.
Во второй экспертно-аналитической сессии участники ознакомились с краткими сообщениями:
- «Представление результатов анкетирования педагогов общеобразовательных организаций по вопросам документального оформления содержания и результатов их педагогической работы» (Аржаных Елена Владимировна, начальник отдела планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий ФГБОУ ВО МГППУ);
- «Нормативные основания для оформления педагогами общеобразовательных организаций документов в рамках выполняемой педагогической работы» (Рамонов Анатолий Владимирович, эксперт-аналитик АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»);
- «Роль управленческой команды школы в снижении учительской отчетности» (Лукашук Олеся Николаевна, заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования).
Участники семинара также обсудили подходы и механизмы оптимизации документарной нагрузки педагогов общеобразовательных организаций, а именно:
- типы и количество документов, оформляемых педагогами в рамках выполняемой педагогической работы,
- целевое назначение документов, оформляемых педагогами в рамках выполняемой педагогической работы,
- периодичность оформления документов,
- временные затраты педагогов на подготовку и оформление документов,
- нормативные основания для оформления педагогами общеобразовательных организаций документов в рамках выполняемой педагогической работы.
Заключительная часть экспертного семинара была посвящена обсуждению и разработке рекомендаций по оптимизации документарной нагрузки педагогов общеобразовательных организаций.