Вся психология в одном университете

К меню раздела

Год семьи 2024

1-1.png (1005 KB)

Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 года № 875 О проведении в Российской Федерации Года семьи

Ежегодно с 2007 года Глава государства своим указом посвящает следующий год той или иной теме для привлечения к ней общественного внимания

Так, 2021 год был Годом науки и технологий, 2022 Год народного искусства и нематериального культурного наследия, а прошедший 2023 год - Годом педагога и наставника. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки. Программа мероприятий Года семьи охватывает 89 российских регионов и рассчитана на взрослых и детей самого разного возраста.

Социальные сети посвящённые Году семьи:

VK_fam.svgВ ВКонтакте

Telegram_fam.svgВ Телеграмме

Ok_fam.svgВ Одноклассниках


Истории научных и педагогических династий

Маргарита Расторгуева: я горжусь историей своей семьи

В Год семьи мы рассказываем о семейных династиях наших сотрудников и студентов. Сегодня мы поговорили с преподавателем кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Маргаритой Дмитриевной Расторгуевой

МД_ректорат.jpeg (168 KB)
прадед.jpg (6 KB)


Меня зовут
Маргарита Дмитриевна Расторгуева, я - выпускница программы бакалавриата «Психология и педагогика начального образования (учитель начальных классов)» и программы магистратуры «Педагогика и психология воспитания» кафедры «Педагогическая психология имени профессора Виктора Александровича Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.

Еще будучи активным студентом бакалавриата, я глубоко прониклась методикой преподавания различных предметных областей на ступени начального общего образования. Этому способствовали, конечно, преподаватели, которые стали для меня источником уникального знания и вдохновения. Именно это вдохновение помогло мне самой стать преподавателем, в университете меня научили учиться и учить! 

Сразу после окончания магистратуры я начала преподавать, в большей степени в рамках реализации программы бакалавриата по подготовке будущих учителей начальных классов. Обучение в аспирантуре также способствовало моему профессиональному становлению.

Моя педагогическая деятельность и тяга к научным исследованиям, безусловно, связана с моими Учителями, в ряд которых, конечно, входит профессорско-преподавательский состав кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова», однако в то же время на мой профессиональный и научный путь, возможно, косвенно повлияли члены моей семьи.

Мой прадедушка, Батыров Шаджа Батырович, доктор исторических наук, профессор, академик, более 30 лет трудился в области науки. С 1931 г. по 1940 г. возглавлял Ашхабадский научно-исследовательский институт языка и литературы, затем в 1954 году он стал директором Туркменского педагогического института им. В. И. Ленина. А в 1959 году вступил на пост президента Академии наук Туркменской ССР. 

Мой дедушка, Батыров Сахат Шаджаевич, доктор технических наук, профессор, также всю жизнь посвятил науке и исследованиям. Более 50 лет он работал деканом и заведующим кафедрой разработки и эксплуатации мест нефти и газа, а с 1994 года стал ректором Туркменского политехнического института, который в свою очередь окончила и моя мама, Тюхтина (Батырова) Натела Сахатовна. Моя мама некоторое время осуществляла преподавательскую деятельность в том же Туркменском политехническом институте, а затем с 1998 года и по настоящее время возглавляет лабораторию проектирования и анализа разработки Института нефти и газа (Газпром).

Мой дедушка отдавал всего себя научными исследованиям и своим студентам - ученикам, а также оформил несколько патентов. Я помню, что любой разговор дедушки и моей мамы длился не менее двух часов, большая часть времени была посвящена обсуждению новых исследований, поискам и разработкам в сфере работы с нефтью и газом. Эти разговоры запомнились мне на всю жизнь, хотя для меня, такой юной, они были совершенно непонятны содержательно, но настолько отражали их отношение, а именно преданность и веру в свое дело, следуя их примеру я также стараюсь быть полностью вовлеченной в свою профессиональную деятельность.

Я горжусь историей своей семьи, своими родными, которые благодаря тяжелому труду и вере добились таких высоких профессиональных и научных результатов. Моя семья является для меня одним из успешных примеров и задает для меня четкий вектор дальнейшего развития. Я не могу уверенно судить о своих будущих достижениях, однако я всегда стремлюсь к новым творческим, научным и профессиональным успехам!