Вся психология в одном университете

Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ: обучающее мероприятие

Новость

Обучающее мероприятие по практике «Организация деятельности государственных образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»

21 ноября 2023 года в онлайн-формате на базе МГППУ прошло обучающее мероприятие «Организация деятельности государственных образовательных организаций по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» цикла «Коррекционные технологии в дошкольном образовании» (руководитель – Тишина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Специальное (дефектологическое) образование» факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ) в рамках первой сессии обучающих мероприятий проекта «Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах».

Ведущий – Подвальная Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета «Клиническая и специальная психология» МГППУ

В рамках обучающего мероприятия был представлен стандарт деятельности по созданию специальных условий для получения образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«Один из принципов государственной политики в области образования Российской Федерации предусматривает создание единого образовательного пространства на всей территории нашей страны. В том числе это касается и пространства для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья».

Особое внимание было уделено алгоритму деятельности образовательной организации по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ, состоящий из следующих шагов:

  • Психолого-педагогический консилиум образовательной организации
  • Информирование семьи обучающегося
  • Принятие документов о создании специальных условий (директором образовательной организации).
  • Издание акта об обучении по Адаптационной основной общеобразовательной программе
  • Внесение информации о статусе обучающегося в Комплексной информационной системы "Государственные услуги в сфере образования в электронном виде"
  • Проведение заседания психолого-педагогического консилиума образовательной организации в целях определения стратегии, содержания и объема комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающегося в рамках рекомендации Адаптационной основной общеобразовательной программы
  • Проектирование Адаптационной основной общеобразовательной программе в соответствии с ФГОС и ФАОП, включающей программу коррекционно-развивающей работы
  • Разработка и реализация системы комплексного психолого-педагогического сопровождения
  • Оценка ресурсов общеобразовательной организации (кадровых, материально-технических и методических)
  • Реализация и контроль за выполнением рекомендаций ЦПМПК и психолого-педагогического консилиума
  • Проведение заседаний психолого-педагогического консилиума (плановых и внеплановых)
  • Итоговая психолого-педагогическая диагностика обучающегося

«Цель итоговой психолого-педагогической диагностики: оценка эффективности созданных специальных условий обучения, воспитания, развития обучающихся с ОВЗ».

По завершении обучающего мероприятия Елена Владимировна отметила, что введение в деятельность государственных образовательных организаций города Москвы стандарта деятельности по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечило получение положительных результатов. Для обучающегося с ОВЗ и его семьи - возможность получения качественного образования в каждой московской школе; проектирование индивидуального образовательного маршрута; успешная социализация детей с ОВЗ. Для образовательной организации - реализация заключения ЦПМПК г. Москвы в полном объеме; внутренняя система оценки качества реализации АООП; единые регламенты деятельности специалистов образовательной организации. Для города - персонифицированный подход при создании специальных условий для получения образования; взаимодействие городских служб по вопросам сопровождения ребенка с ОВЗ.

В работе обучающего мероприятия приняли участие слушатели из Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Кыргызской Республики.

Подробная информация об обучающих мероприятиях и форма регистрации представлены в в программе мероприятий.

Контакты:

  • Усубян Шушаник Араевна, начальник отдела по международным связям (тел.: +7 (965) 116-69-17, е-mail: usubyansha@mgppu.ru)
  • Леонова Олеся Игоревна, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников на базе МГППУ, исполнительный директор общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», (тел. +7 (909) 966-55-37, е-mail: leonovaoi@mgppu.ru)

Источники: Отдел по международным связям Факультет "Клиническая и специальная психология" Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Сектор «Точка кипения МГППУ» Распространение лучших российских практик психологического и коррекционного педагогического обеспечения общего образования в дружественных странах