Вся психология в одном университете

Представители ФКЦ МГППУ выступили на X Международном форуме по педагогическому образованию

Новость

2024-06-05 Специалисты ФКЦ МГППУ – спикеры Международного форума по педагогическому образованию

ФОТО: Ольга Юрчук с участниками второй панельной дискуссии

29–31 мая в Казани состоялся X Юбилейный Международный форум по педагогическому образованию IFTE–2024 «Исследовательская трансформация педагогического образования: традиции как основа для инноваций». Организатор мероприятия – Казанский (Приволжский) федеральный университет (КФУ), при участии Российской академии образования (РАО).

Более тысячи ученых-педагогов России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран обсуждали вопросы научной интеграции исследователей стран БРИКС, продвижения опыта и ценностей российского образования в мире, перспективы использования отечественного и зарубежного опыта в подготовке педагогических кадров. Опыт научных и прикладных исследований Московского государственного психолого-педагогического университета на форме был представлен группой специалистов Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы образования РФ (ФКЦ МГППУ).

Ольга Александровна Ульянина, руководитель ФКЦ МГППУ, доктор психологических наук, кандидат социологических наук, член-корреспондент РАО, участвовала в мероприятии в качестве модератора круглого стола по теме «Педагогическая служба образования: новое содержание и возможности в решении социально значимых проблем». Руководитель ФКЦ выступила с докладом «Приоритеты психологической службы образования в решении социально значимых проблем». Российский специалист по психологическому благополучию участников образовательных отношений представила разработанную коллективом центра модель современной психологической службы образовательной организации, подчеркнув важность межведомственного взаимодействия в этом контексте.

В рамках работы круглого стола также выступили Ольга Евгеньевна Панич, ведущий аналитик отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук («Ресурсы совладания с травматическим опытом у молодежи, проживающей в Белгороде и Донецке»), и Олеся Игоревна Леонова, руководитель Научно-методического центра сопровождения педагогических работников МГППУ, кандидат психологических наук («Совершенствование условий практической подготовки педагогов-психологов для системы образования»).

В рамках форума специалистами ФКЦ МГППУ была проведена панельная дискуссия «Роль и значение деятельности ППМС-центров в системе образования Российской Федерации» (модератор Ольга Леонидовна Юрчук, заместитель руководителя по научно-методической работе ФКЦ МГППУ, кандидат психологических наук; со-модератор Ирина Игоревна Лушпаева, кандидат психологических наук (КФУ). Ольга Леонидовна выступила с докладом «Функциональная модель деятельности педагогической службы в системе образования: роль ППМС-центров». Положения доклада были дополнены научным сообщением Юлии Владимировны Тукфеевой, начальника отдела мониторинга и координации деятельности психологической службы ФКЦ МГППУ, кандидата педагогических наук («Современные модели деятельности организации ППМС-центров»).

Екатерина Александровна Никифорова, начальник отдела научно-методического обеспечения ФКЦ МГППУ, выступила с докладом в рамках классического научного заседания «Психология образования: приоритеты и перспективы исследований и практик» («Научно-методическое обеспечение деятельности по сопровождению современных студентов педагогического вуза с учетом актуальных рисков дезадаптации»).

По оценкам экспертов, благодаря выступлениям специалистов МГППУ широкий опыт разных стран в определении лучших университетских практик и технологий по подготовке педагогических кадров с учетом новых вызовов был существенно дополнен.

Источники: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Отдел научно-методического обеспечения Отдел мониторинга и координации деятельности психологической службы в системе образования