Вся психология в одном университете

Наталия Николаевна Авдеева

Наталия Николаевна Авдеева

Занимаемая должность: профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования».

Уровень образования: высшее, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии (1971).

Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психология. 

Ученая степень: кандидат психологических наук (диссертация защищена в НИИ ОПП АПН СССР в 1982). 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • «Технологии инклюзивного образования в ВУЗе (с частичным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения)» (72 часа, 2018). 

Общий стаж: 46 лет.

Стаж работы по специальности: 25 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Психология развития детей младенческого и раннего возраста;
  • Психология семьи;
  • Практикум по семейному консультированию;
  • Практикум по психологии жизненного пути личности;
  • Основы возрастно-психологического консультирования.

Магистратура:

  • Зарубежные концепции личности;
  • Перинатальная психология;
  • Позитивная Я-концепция. Развитие сильных сторон личности;
  • Научно-методический семинар «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте»;
  • Позитивное родительство.

Сфера научных интересов:

  • психология материнства;
  • детско-родительские отношения;
  • развитие личности в раннем онтогенезе;
  • ребенок в современном мире.

Достижения: член редколлегии журнала «Психологическая наука и образование», научный руководитель программы повышения квалификации «Детское и семейное консультирование».

Награды, премии, звания: лауреат премии «Гранты Москвы»; медаль Г.И. Челпанова (1-1 степени) за вклад в развитие психологической науки (2007); Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2009). 

Публикации:

  1. Авдеева Н.Н., Хоффман Б.Э. Актуальные направления исследований взаимоотношений подростков с родителями [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2019. Том 8. № 4. С. 69–78. doi:10.17759/jmfp.2019080407.
  2. Авдеева Н.Н. Взаимодействие матери и ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития // Психологическая наука и образование. 2019. Том 24. № 2. С. 19–28. doi:10.17759/pse.2019240202.
  3. Авдеева Н.Н. У истоков личности // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 57–67. doi:10.17759/chp.2017130106.
  4. Авдеева Н.Н. Теория привязанности: современные исследования и перспективы [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 2. С. 7–14. doi:10.17759/jmfp.2017060201.
  5. Авдеева Н.Н. Личностно-ориентированное взаимодействие персонала с воспитанниками дома ребенка как условие социально-эмоционального развития детей // Психологическая наука и образование. 2011. Том 16. № 1. С. 5–14.
  6. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека // Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР / Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1988. – 336 с.
  7. Развитие общения дошкольников со сверстниками. - М.: Педагогика, 1989. (в соавт.). 
  8. Вы и младенец: У истоков общения. - М.: Педагогика. 1991.—160с. 
  9. Особенности психической активности ребенка первого года жизни. Мозг и поведение младенца. - М.: ИП РАН, 1993. (в соавт.). 
  10. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1996. (в соавт.). 
  11. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. -  М.: АСТ, 1996. (в соавторстве). 
  12. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: АСТ-лтд, 1997. (в соавторстве). 
  13. Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода. - М.: Эдиториал УРСС.1999. (в соавт). 
  14. Многомерный образ человека. - М.: Наука, 2001. (в соавт.). 
  15. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание до­школьников: Учебно-методическое пособие— Ярос­лавль: Академия развития, 2003. — 112 с.   
  16. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. - М.: Смысл, 2003. — 152 с. 
  17. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога. - М.: АРКТИ, 2004. — 160 с. (Развитие и воспитание).   
  18. Изучение психологической готовности к материнству как фактора развития последующих взаимоотношений матери и ребенка (в соавт.) // МГППУ. Факультет "Психология образования", 1996. 
  19. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве // Вопросы психологии. 1997. № 4. с. 3-10. 
  20. Человеческий потенциал России: факторы риска // Человек. 1997. №1. (в соавт.) 
  21. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрослому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка)  // Психологический журнал. 1999. №1. С. 39-49. 
  22. Здоровье как междисциплинарная проблема // Здоровье (проблемы теории и практики). - Ставрополь, 2001. 
  23. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. 2002. №4.  
  24. В школу с пяти лет - факторы риска // Психологическая наука и образование. 2005. №2. 
  25. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. 2005. №3. с.101-106; №5. С. 110-117; №7. С. 117-123.
  26. Ребенок от рождения до года пособие для родителей и педагогов. (в соавт.) Мозаика-Синтез, М., 2005.
  27. Ребенок второго года жизни пособие для родителей и воспитателей (в соавт.). М. Мозаика -Синтез, 2008.
  28. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М.: АСТ-лтд, 1997. (в соавт.).
  29. Особенности материнского отношения и привязанность ребенка к матери Психологическая наука и образование. № 2, 2006.
  30. Вы и ваш младенец (в соавт. С С.Ю.Мещеряковой). М. Мозаика-Синтез, 2006.
  31. Отражение современного мира в детской субкультуре (на примере страшных рассказов) (в соавт с Е.Г.Фроловой) // Ребенок в современном обществе. М., 2007.
  32. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей (в соавт. С Ю.А. Кочетовой) //Психологическая наука и образование. № 4, 2008.
  33. Истоки потребности в общении: новые факты и перспективы. // Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л. И. Божович., М., 2008.
  34. Родитель и психолог. Новые запросы и риски. //Вестник практической психологии №1 (14), 2008.
  35. Контроль и отзывчивость во взаимодействии российских матерей с детьми: интракультуральная перспектива (в соавт. С В.Романовой) // Теоретическая и экспериментальная психологиятом. №2. 2009.
  36. Взаимодействие с близким взрослым младенцев из семьи и дома ребенка М.., 2009 г.// Другое детство М., 2009.
  37. Развитие образа Я у воспитанников дома ребенка в первые три года жизни., Психологическая наука и образование, № 3, 2009.

Сведения о публикационной активности:

публикации на PsyJournals

публикации в РИНЦ

выступления в СМИ

адрес: Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 312 (согласно расписанию)

график работы: согласно расписанию


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   avdeevann@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru