Наука
Профессорско-преподавательский состав факультета «Психология образования» бережно сохраняет и творчески развивает основополагающие принципы научных школ Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова.
МГППУ участвует в реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Факультет «Психология образования» принимает участие в реализации задач стратегического проекта «Педагогика развития».
Цель стратегического проекта: разработка и апробация психолого-педагогических технологий на основе доказательного подхода в области развития, воспитания и обучения в системе общего, педагогического и психолого-педагогического образования.
Задачи стратегического проекта:
- Комплексная оценка развития современных детей, включая влияние цифровых технологий.
- Проектирование развивающих цифровых образовательных сред.
- Создание реестра психолого-педагогических программ с доказанной эффективностью в области профилактики, диагностики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся в школе.
- Разработка психолого-педагогических технологий организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в совместной деятельности.
- Модернизация педагогического образования на основе совершенствования психологической и методической подготовки педагогов начального общего образования, применения цифровых и когнитивных технологий в обучении.
- Разработка новой модели многопрофильной цифровой психологической службы (с привлечением клинических, юридических, специальных и социальных психологов) и системой цифровых сервисов, модернизация психолого-педагогического образования.
Направления научно-исследовательской работы кафедр
Кафедра «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой»:
- разработка периодизации психического развития ребенка, отвечающей общему характеру современного детства,
- изучение индивидуальных вариантов развития личности детей,
- изучение творческого потенциала ребенка и средств его осуществления,
- изучение симптоматики возрастных кризисов развития,
- определение социокультурной нормы развития ребенка в современном обществе.
Кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова»:
- разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций,
- разработка методов диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся начальной школы,
- диагностика трудностей в обучении у обучающихся начальной школы,
- содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов,
- развитие предметного понятийного мышления младших школьников в процессе решения учебных задач,
- психология искусства и художественного развития детей,
- изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности образовательной среды,
Кафедра «Дошкольная педагогика и психология»:
- особенности развития современного дошкольника,
- психологические и педагогические проблемы игры современных дошкольников,
- психолого-педагогическое сопровождение родительства,
- психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии.