Екатерина Евгеньевна Клопотова
Доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования». Старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог.
Наименование направления подготовки и (или) специальности: педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью психология.
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:
- Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ по программе «Актуальные вопросы медицинской психологии». (144 часа, 2018);
- Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО МГППУ по программе «Технологии инклюзивного образования в вузе» (с частным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). (72 часа, 2018);
- Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Просвещение – Столица» по программе «Организация деятельности тьютера по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». (16 часов, 2020);
- Удостоверение о повышении квалификации ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование» по программе «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО). (72 часа, 2020).
Общий стаж: 19 лет.
Стаж работы по специальности: 15 лет.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Бакалавриат:
- Практикум по психологии раннего и дошкольного возраста;
- Практикум по семейному консультированию;
- Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей в дополнительном образовании;
- Практикум «Подготовка портфолио образовательных результатов обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста в дополнительном образовании».
Магистратура:
- Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
- Практикум «Педагогическая оценка индивидуального развития дошкольников»;
- Детская игра и ее место в дошкольном образовании;
- Эффективное взаимодействие педагога с детьми;
- Нарративный подход в работе с дошкольниками;
- Научно-методический семинар «Возможности индивидуализации образовательной работы с дошкольниками»;
- Нарративная игра;
- Дети и компьютер;
- Диагностика развития в системе дошкольного развивающего образования;
- Консультирование педагогов и родителей в системе дошкольного развивающего образования.
Сфера научных интересов:
- психология современного дошкольника,
- дошкольное образование,
- детская субкультура,
- взаимодействие педагога с детьми,
- развитие игры дошкольников.
Публикации:
- Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Компьютерные игры как фактор познавательного развития дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 32–40. doi:10.17759/bppe.2020170104
- Клопотова Е.Е., Крупнова И.Ю. Возможности использования настольных игр для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 41–50. doi:10.17759/bppe.2020170105
- Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. К вопросу поддержки инициативы дошкольников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 90–98. doi:10.17759/psyedu.2019110407
- Клопотова Е.Е., Кузнецова Т.Ю. Использование «серьезных» компьютерных игр в образовательной работе с детьми [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 4. С. 41–45. doi:10.17759/jmfp.2017060404
- Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 25–37. doi:10.17759/psyedu.2017090203
- Клопотова Е.Е. Особенности ценностных ориентаций современных дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 96–105. doi:10.17759/psyedu.2017090110
- Клопотова Е., Арутюнян А. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком. Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 2020. №1. С.87-93
- Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Возрастные особенности проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности // Вопросы образования. 2019. №3. С.224-237. Doi:10.17323/1814-9545-2019-3-224-237.
- Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.24–31.
- Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Компьютерные игры в жизни современных дошкольников // Дошкольное воспитание.2014. № 7. С.7-14.
- Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е. Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения) // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 109–115. doi:10.17759/chp.2018140212
- Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. Ретроспектива или взгляд в будущее: возможность развития общей умственной одаренности старших дошкольников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 27–41. doi:10.17759/psyedu.2019110103.
- Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Научно-практический семинар «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко» // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 1. С. 123–128. doi:10.17759/chp.2019150113.
- Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е. Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения) // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 109–115. doi:10.17759/chp.2018140212.
- Клопотова Е.Е., Кузнецова Т.Ю. Использование «серьезных» компьютерных игр в образовательной работе с детьми [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 4. С. 41–45. doi:10.17759/jmfp.2017060404.
- Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 25–37. doi:10.17759/psyedu.2017090203.
- Клопотова Е.Е. Особенности ценностных ориентаций современных дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 96–105. doi:10.17759/psyedu.2017090110.
Сведения о публикационной активности:
Телефон: | +7 (495) 632-90-66 |
E-mail: | klopotovaee@mgppu.ru |