Вся психология в одном университете

Екатерина Евгеньевна Клопотова

Екатерина Евгеньевна Клопотова

Доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования». Старший научный сотрудник сектора "Центр психолого-педагогической экспертизы игры и игрушки" Центра междисциплинарных исследований современного детства

Уровень образования: высшее, специалитет.

Квалификация: педагог дошкольного образования, педагог-психолог.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью психология. 

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка:

  • Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения РФ по программе «Актуальные вопросы медицинской психологии». (144 часа, 2018);
  • Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ ВО МГППУ по программе «Технологии инклюзивного образования в вузе» (с частным применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). (72 часа, 2018);
  • Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО «Просвещение – Столица» по программе «Организация деятельности тьютера по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью». (16 часов, 2020);
  • Удостоверение о повышении квалификации ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование» по программе «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО). (72 часа, 2020).

Общий стаж: 19 лет.

Стаж работы по специальности: 15 лет.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Бакалавриат:

  • Практикум по психологии раннего и дошкольного возраста;
  • Практикум по семейному консультированию;
  • Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей в дополнительном образовании;
  • Практикум «Подготовка портфолио образовательных результатов обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста в дополнительном образовании».

Магистратура:

  • Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации;
  • Практикум «Педагогическая оценка индивидуального развития дошкольников»;
  • Детская игра и ее место в дошкольном образовании;
  • Эффективное взаимодействие педагога с детьми;
  • Нарративный подход в работе с дошкольниками;
  • Научно-методический семинар «Возможности индивидуализации образовательной работы с дошкольниками»;
  • Нарративная игра;
  • Дети и компьютер;
  • Диагностика развития в системе дошкольного развивающего образования;
  • Консультирование педагогов и родителей в системе дошкольного развивающего образования.

Сфера научных интересов:

  • психология современного дошкольника,
  • дошкольное образование,
  • детская субкультура,
  • взаимодействие педагога с детьми,
  • развитие игры дошкольников.

Публикации:

  1. Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Компьютерные игры как фактор познавательного развития дошкольников [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 32–40. doi:10.17759/bppe.2020170104  
  2. Клопотова Е.Е., Крупнова И.Ю. Возможности использования настольных игр для развития коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2020. Том 17. № 1. С. 41–50. doi:10.17759/bppe.2020170105 
  3. Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. К вопросу поддержки инициативы дошкольников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 4. С. 90–98. doi:10.17759/psyedu.2019110407 
  4. Клопотова Е.Е., Кузнецова Т.Ю. Использование «серьезных» компьютерных игр в образовательной работе с детьми [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 4. С. 41–45. doi:10.17759/jmfp.2017060404 
  5. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 25–37. doi:10.17759/psyedu.2017090203 
  6. Клопотова Е.Е. Особенности ценностных ориентаций современных дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 96–105. doi:10.17759/psyedu.2017090110 
  7. Клопотова Е., Арутюнян А. Коммуникативная мотивация как фактор успешного овладения иностранным языком. Старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 2020. №1. С.87-93 
  8. Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Возрастные особенности проявления дошкольниками инициативы в образовательной деятельности  // Вопросы образования. 2019. №3. С.224-237. Doi:10.17323/1814-9545-2019-3-224-237. 
  9. Клопотова Е.Е., Газанчян Е.Б. Особенности рисования дошкольников с помощью традиционных и электронных средств // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №8. – С.24–31.  
  10. Клопотова Е.Е., Романова Ю.А. Компьютерные игры в жизни современных дошкольников // Дошкольное воспитание.2014. № 7. С.7-14. 
  11. Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е. Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения) // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 109–115. doi:10.17759/chp.2018140212
  12. Бурлакова И.А., Клопотова Е.Е. Ретроспектива или взгляд в будущее: возможность развития общей умственной одаренности старших дошкольников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 1. С. 27–41. doi:10.17759/psyedu.2019110103.
  13. Клопотова Е.Е., Ягловская Е.К. Научно-практический семинар «Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко» // Культурно-историческая психология. 2019. Том 15. № 1. С. 123–128. doi:10.17759/chp.2019150113.
  14. Смирнова Е.О., Клопотова Е.Е. Психологизация дошкольного образования в работах О.М. Дьяченко (к 70-летию со дня рождения) // Культурно-историческая психология. 2018. Том 14. № 2. С. 109–115. doi:10.17759/chp.2018140212.
  15. Клопотова Е.Е., Кузнецова Т.Ю. Использование «серьезных» компьютерных игр в образовательной работе с детьми [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2017. Том 6. № 4. С. 41–45. doi:10.17759/jmfp.2017060404.
  16. Клопотова Е.Е., Самкова И.А. Возрастные особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 2. С. 25–37. doi:10.17759/psyedu.2017090203.
  17. Клопотова Е.Е. Особенности ценностных ориентаций современных дошкольников [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 1. С. 96–105. doi:10.17759/psyedu.2017090110.

Сведения о публикационной активности:

Публикации в РИНЦ

Публикации на Psyjournals.ru


Телефон:   +7 (495) 632-90-66

E-mail:   klopotovaee@mgppu.ru

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. - пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru