Вся психология в одном университете

Без Базарова. Эксперты напомнили о лучшем решении проблемы поколений

СМИ о нас

Без Базарова. Эксперты напомнили о лучшем решении проблемы поколений

© Depositphotos / fizkes

Современная молодежь, как зачастую кажется старшим, отвергает авторитеты и не питает никакого интереса к познанию мира. Однако психологи уверены, что это не так: младшее поколение просто ориентировано на партнерские отношения со взрослыми и предъявляет к ним очень высокие требования. Как занятия философией с детьми могут разрешить этот "воспитательный кризис", РИА Новости обсудило с ведущими экспертами профильных российских вузов.

Некоторые психологии даже уверены, что погружение ребенка в классно-урочную систему школьного преподавания без сопровождающего знакомства с философией вредно, так как формирует раздробленную, ложную картину мира. Но и с другой стороны, философские беседы без привязки к жизненным ситуациям и к содержанию изучаемых дисциплин – также вредны.

"Уже на дошкольном этапе и в начальной школе очень важно сформировать чувство творческой пробы – умение игрового, экспериментального исследования мира. Чтобы ответить на вопросы, которые встают в школьном курсе многих наук, нужно отвлечься от наивных установок – "раз работает, значит и так сойдет!", "все же так делают!" и так далее – и задуматься о том, что ты действительно знаешь", – рассказал доцент факультета "Психология образования" МГППУ Андрей Андрюшков.

Способность размышлять о сложном и непонятном, переосмысляя средства своего мышления, согласно крупнейшему отечественному психологу В. Давыдову, оформляется на переходе от начальной школы к средней. Хотя многие специалисты уверены, что в освоении детьми философии главную роль играет не возраст, а склонность, программы философии для детей строятся как диалог о реалиях жизни, помогающий любой личности пробудить познавательный интерес.

Философия с детьми – вовсе не рассказ о философах, а активное философствование, подчеркивают специалисты. Просто истории об "умных дядях" вряд ли тронут ребенка – в отличие от равноправной беседы с взрослым о том, что такое доброта, истина, свобода.

Нельзя требовать заучивания идей, предлагаемых на таких занятиях, считают специалисты, – куда важнее привлечь детей к активному их осмыслению и интерпретации. Полезными будут задания в творческой и вопросно-ответной формах.

"Как вариант знакомства с философией, можно читать со школьниками седьмых-восьмых классов диалоги Платона о любви и дружбе. По ходу понимания логики рассуждений стоит предлагать продолжить диалог со своей позиции. Можно также предложить детям самим разыграть подобные диалоги, разбившись на пары: каждый, подобно Сократу, должен доказать свою правоту, доведя собеседника до противоречия", – порекомендовал Андрей Андрюшков.

Читать статью полностью на сайте РИА Новости

Источник: Факультет "Психология образования"