Вся психология в одном университете

В МГППУ модифицирована и стандартизована русскоязычная версия методики «Опросник школьной тревожности» Б. Филлипса

Новость

Модифицирована и стандартизована русскоязычная версия методики «Опросник школьной тревожности» Б. Филлипса

В статье Егоренко Татьяны Анатольевны, кандидата психологических наук, доцента, заведующей кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ, Лобановой Анны Вячеславовны, кандидата психологических наук, доцента, доцента кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ и Чумаченко Дмитрия Валерьевича, младшего научного сотрудника Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA МГППУ представлены результаты стандартизации модифицированной русскоязычной версии методики «Опросник школьной тревожности» Б. Филлипса.

Репрезентативную выборку исследования составили 2109 обучающихся 3–8-х классов школ Центрального и Приволжского федеральных округов Российской Федерации. Участники исследования заполняли опросник «Тест школьной тревожности Филлипса» (Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., 2002).

Для определения критериальной и дифференциальной валидности была использована методика «Косвенное измерение системы самооценок» (КИСС) (Федотова Е.О., Соколова Е.Т., 1982, 1984). Содержательный анализ полученных данных позволил рассчитать нормативные показатели тревожности по классам.

По результатам исследования доказано, что опросник с учетом модификации рекомендуется педагогам-психологам для изучения школьной тревожности у обучающихся 3–8-х классов.

Стандартизация методики осуществлена в целях развития реестра рекомендованных психодиагностических методик в рамках выполнения государственного задания по сопровождению Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации.

Прочесть статью можно в новом выпуске №3–2023 года журнала «Вестник практической психологии образования»:

Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Журнал «Вестник практической психологии образования», Портал психологических изданий PsyJournals.ru, Факультет "Психология образования", Научно-практический центр по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников, Секция «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета (секция ДП НЭС) ФГБОУ ВО МГППУ