Вся психология в одном университете

МГППУ организовал курсы повышения квалификации штатных педагогов-психологов системы образования

Анонс

МГППУ в рамках реализации государственного задания проводит курсы повышения квалификации штатных педагогов-психологов системы образования

В соответствии с разработанными и актуализированными в 2022 году онлайн-курсами «Организация деятельности педагога-психолога в системе общего образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» и «Организация деятельности педагога-психолога в системе среднего профессионального образования: психолого-педагогическое сопровождение и межведомственное взаимодействие» 9 и 10 июня факультетом повышения квалификации МГППУ были организованы консультации для слушателей с участием преподавателей программ – экспертов Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников МГППУ и общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России":

  • Егоренко Татьяны Анатольевны, кандидата психологических наук, заведующей кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ;
  • Исаева Евгения Ивановича, доктора психологических наук, профессора кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ;
  • Лобановой Анны Вячеславовны, кандидата психологических наук, доцента кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ;
  • Драгановой Оксаны Александровныкандидата психологических наук, председателя Липецкого отделения общественной организации «Федерация психологов образования России», главного внештатного педагога-психолога Липецкой области, директора государственного областного бюджетного учреждения Липецкой области «Центр «СемьЯ»;
  • Клюевой Татьяны Николаевны, кандидата психологических наук, почетного работника общего образования РФ, председателя Самарского отделения общественной организации «Федерация психологов образования России», главного внештатного педагога-психолога Самарской области, директора ГБОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр»;
  • Лебедевой Анны Леонидовны, кандидата психологических наук, педагога-психолога Колледжа туризма Санкт-Петербурга.

В рамках проведения онлайн-консультаций преподаватели отвечали на вопросы участников (более 500 слушателей программ повышения квалификации).

Т.А. Егоренко дала развернутый комментарий по вопросам решения проблем, возникающих в процессе обучения студентов колледжа, организации взаимодействия педагога-психолога с преподавательским составом и студентами в образовательных учреждениях СПО; описала методологию составления практических рекомендаций для родителей подростка по результатам психологической диагностики;

Е.И. Исаев ответил на вопросы, касающиеся психологических особенностей детей с трудностями в обучении, а также организации работы с данной категорией обучающихся;

О.А. Драганова ответила на вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательной организации на федеральном и региональном уровнях; взаимодействием педагога-психолога с ПМПК и ППК; организацией внеурочной деятельности. Особое внимание Оксана Александровна уделила вопросам, затрагивающим процесс цифровизации психологической службы в системе образования;

Т.Н. Клюева рассмотрела проблему прав и полномочий педагога-психолога в работе с обучающимися и их родителями; методы и технологии выявления и анализа психолого-педагогических проблем различных целевых групп детей и подростков; значение ППК в структуре психологической службы; формирование индивидуальной траектории развития обучающегося в образовательном учреждении СПО;

А.Л. Лебедева обозначила основные проблемы, возникающие в работе педагога-психолога колледжа; прокомментировала возможности межведомственного взаимодействия в работе педагога-психолога колледжа с категорией студентов, нуждающихся в консультации медицинского психолога, психотерапевта;

А.В. Лобанова сделала акцент на основных задачах педагога-психолога образовательного учреждения СПО, таких, как развитие общих компетенций обучающихся (soft skills), и технологиях реализации данных задач.

Также эксперты рассказали слушателям о структуре и возможностях применения методических рекомендаций Минпросвещения России «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях». 

Ссылки на вебинары:

Источники: Факультет "Психология образования", Факультет повышения квалификации, Научно-методический центр сопровождения педагогических работников