В новом номере журнала «Психологическая наука и образование» опубликованы результаты исследований ценностных ориентаций подростков и особенностей управленческой работы педагогов
Новость
В издательстве МГППУ вышел второй выпуск журнала «Психологическая наука и образование» за 2019 год, на страницах которого представлены результаты исследований в области психологии развития и образования.
В рубрике «Психология развития» приводятся результаты эмпирических исследований, проведенных на выборках разного возраста. Открывает рубрику статья Собкина В.С. и Федотовой А.В, в которой авторы обращают внимание на проблему взаимодействия подростков в социальных сетях и связанных с этим рисками, одним из которых является сетевая агрессия, и анализируют связь отношения подростков к агрессии в сети с их социально-демографическими и поведенческими характеристиками. Рассказ одного из авторов исследования можно услышать в 39-м выпуске подкаста PsyJournals Live на портале психологических изданий.
В рубрике опубликованы данные исследования различий в особенностях детско-материнской привязанности, характере эмоционального, предметно-практического взаимодействия и в образе ребенка у матерей с детьми раннего возраста с нормальным развитием и с задержкой речевого развития (Авдеева Н.Н.). А также результаты исследования воспитательного аспекта формирования ценностных ориентаций подростков средствами музыки народов мира в современной интерпретации (Фурсенко Т.Ф).
Рубрика «Психология образования» представлена исследованиями, посвященными изучению основных проблем и противоречий, препятствующих развитию учебной самостоятельности у младших школьников (Зайцев С.В) - услышать автора можно в 38-м выпуске подкаста PsyJournals Live, исследованию влияния стиля отношения значимых взрослых к ребенку на его школьную неуспешность (Cуннатова Р.И., Адаскина А.А.), а также выявлению неблагоприятных социально-экономических факторов предшкольного периода развития детей, влияющих на их школьную адаптацию (Казакова Е.В., Соколова Л.В.).
В рубрике также представлены результаты исследований билингвальной образовательной среды раннего детства (Баянова Л.Ф., Шишова Е.О.), личностных факторов готовности работников к переходу на управленческую должность в зависимости от сферы их деятельности (Филинкова Е.Б.) и приводятся результаты исследования личностной связи с территорией проживания как фактора развития региональной идентичности и психологического благополучия в юношеском возрасте (Максимова Л.А., Валиева Р.А., Руженцева Н.Б., Валиева Т.В.).
Полное содержание номера доступно на портале психологических изданий PsyJournals.ru по ссылке.