МГППУ на Всероссийском Экспертном Форуме «Управление ЕФС – 2024»
Новость
Всероссийский экспертный форум «Управление ЕФС – 2024», проведенный 22–23 октября с участием региональных управленческих команд 89 субъектов Российской Федерации, подвел итоги внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров как ключевого мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Мероприятие организовано Государственным университетом просвещения при поддержке Минпросвещения России.
Специальным событием форума выступила проблемно-аналитическая сессия с представителями научно-методических центров и других субъектов ЕФС «Роль и место научно-методических центров сопровождения педагогических работников непрерывной системы педагогического образования».
На данной секции руководитель НМЦ МГППУ Леонова Олеся Игоревна в качестве модератора участвовала в проведении деловой игры по теме «Экспертиза образовательных и научно-методических разработок на основе доказательного подхода». В связи с тем, что субъекты единой федеральной сети федерального, регионального и муниципального уровней участвуют в обновлении научно-методических и образовательных продуктов, то задачей развития деятельности НМЦ является формирование консолидированного экспертного сообщества.
Участникам предстояло ответить на вопрос, каким образом целесообразно совершенствовать проведение экспертизы методических материалов, поступающих от педагогов образовательной организации, являющейся инновационной площадкой. В этом отношении были актуализированы проблемы организационных и правовых механизмов экспертизы (в том числе, отсутствие единых критериев к оцениванию материалов и требований к экспертам).
Для решения обозначенной проблемы участниками сессии были обоснованы идеи, отвечающие требованиям оригинальности, актуальности, соответствия особенностям региона, учета ограниченности ресурсов, привлечения партнеров, удовлетворения потребностей всех участников проблемы. Создание единых подходов к экспертизе (порядку, времени, экспертам) с участием всех элементов ЕФС – определено в качестве общей цели.
Участники сессии проектировали и презентовали способы решения проблемы на основе разработки нормативно-правовой базы экспертизы методических разработок с учетом специфики региона, типа продукта, его тематической направленности и др.).
По итогам обсуждения было согласовано, что существенная роль в совершенствовании экспертизы принадлежит НМЦ. Показательным примером данной методики экспертной оценки является деятельность секции «Доказательный подход в психологии и образовании» Научно-экспертного совета МГППУ, где экспертиза является убедительным механизмом независимой оценки и научной верификации образовательных и методических разработок. В процессе взаимодействия авторские программы и методические разработки получают широкое распространение в условиях развития единого образовательного пространства, а для их внедрения обеспечивается адаптация и совместно-распределенная деятельность педагогических работников.
При этом совместная подготовка педагогов – авторов образовательных и методических разработок к проведению их экспертизы на основе доказательного подхода предполагает формирование знаний о принципах, методике, инструментах организации и проведения экспертизы на базе НМЦ, навыков совместной сетевой деятельности, мотивации к участию в качестве разработчиков и экспертов, развитию реестров программ и технологий с доказанной эффективностью, их распространению в профессиональной среде – данную функцию выполняет НМЦ МГППУ.
Всего в форуме приняло участие более 400 человек из числа представителей региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Институтов развития образования и Центров непрерывного повышения профессионального мастерства, педагогических вузов, региональных профессиональных педагогических сообществ.
Подробнее об экспертизе образовательных и методических разработок на основе доказательного подхода в условиях развития единого образовательного пространства - в журнале «Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета»: 2024. № 3 (71).