Специалисты ФКЦ МГППУ – спикеры конференции по интернет-консультированию и дистанционному обучению
Новость
9 декабря специалисты Федерального координационного Центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ приняли участие в работе IX Всероссийской конференции с международным участием «Психологическая помощь социально-незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)».
В рамках онлайн-секций на конференции выступили:
- Анна Ермолаева, заместитель руководителя ФКЦ МГППУ
- Алина Громова, заведующий сектором дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ
Анна Ермолаева в рамках работы секции «Дистанционное консультирование, Интернет-консультирование» (руководитель: Андрей Камин, преподаватель кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, президент Российской Ассоциации Телефонной Экстренной Психологической Помощи, психотерапевт) выступила с докладом «Работа консультанта телефона доверия с агрессивной категорией абонентов». В своем выступлении А. Ермолаева рассказала о встречающихся сценариях манипуляций в дистанционном консультировании, описала сложности психологической работы с агрессивными клиентами. Эксперт дала практические рекомендации по работе со сложными категориями абонентов. В частности, продемонстрировала техники взаимодействия с агрессивными абонентами и абонентами-манипуляторами.
Алина Громова в рамках работы секции «Технологии и программы психологической помощи социально уязвимым категориям населения в трудных жизненных ситуациях» (руководитель: Лада Александрова, доцент кафедры психологии и педагогики факультета дистанционного обучения МГППУ, к. псх. н.) выступила с докладом «Специфика оказания дистанционной психологической помощи детям и подросткам в период распространения COVID-19 и самоизоляции» (подготовлен в соавторстве с Еленой Вершинкиной, педагогом-психологом отдела экстренной психологической помощи ФКЦ МГППУ).
Заведующий сектором дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» ФКЦ МГППУ сообщила, что статистика обращений детей и подростков в первую и вторую волну пандемии на Детский телефон доверия, анализ характера запросов на психологическую помощь – наглядно подтверждают тезис о крайней востребованности этого ресурса детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии.
А. Громова подчеркнула, что Служба телефона доверия – наиболее оптимальный ресурс психологической помощи для лиц, относящихся к социально уязвимым категориям населения, включая детей и подростков, находящихся в социально опасном положении. Данный вывод, по свидетельству эксперта, подтверждается также зарубежными исследователями.