Начальное общее образование
Школьно-дошкольное отделение (школа «РАСсвет») Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) (далее – ФРЦ МГППУ) является всероссийской презентационной площадкой по организации обучения и сопровождения детей с РАС дошкольного и младшего школьного возраста. В школе «РАСсвет» выстроена образовательная модель для детей с различной степенью выраженности РАС, на базе которой осуществляется апробация адаптированных образовательных программ, специальных образовательных условий и методов работы с детьми с РАС.
История школы. Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков №440 по адресу ул. Архитектора Власова, д.19, с.2 был открыт в 1994, где была создана уникальная образовательная среда для учеников со школьной неуспешностью. В 2001 году Комплекс вошел в состав Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков, где появилось второе школьно-дошкольное отделение по адресу ул. Кашенкин Луг, д.7. Сейчас школа работает в структуре университетского Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС. В школе «РАСсвет» получают помощь и образование дети и подростки в возрасте от 3-х до 18 лет.
Основные задачи школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ:
- создание и апробация моделей сопровождения и образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, включающих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ, создание специальных образовательных условий, оказание комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;
- апробация адаптированных обучающих программ и методов работы с детьми с РАС в ходе урочной, внеурочной деятельности, режимных моментов, коррекционной работы;
- трансляция накопленного опыта.
Школьно-дошкольное отделение ФРЦ МГППУ (далее - ШДО ФРЦ МГППУ) оказывает следующие государственные образовательные услуги:
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования, обучающихся с РАС (в рамках гос. задания);
- реализация адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с РАС в возрасте 5-6 лет (на бюджетной и внебюджетной основе);
- реализация программ дополнительного образования обучающихся с РАС (на бюджетной и внебюджетной основе).
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Дошкольное образование:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования (АООП ДО РАС)
Нормативный срок обучения: 2 года.
Начальное общее образование:
Срок действия аккредитации: до 6 мая 2027 года.
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО РАС) (добавлена гиперссылка)
Нормативный срок обучения:
АООП 8.1 - 4 года
АООП 8.2 - 5 лет
АООП 8.3 - 6 лет
АООП 8.4 - 6 лет
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Перечень реализуемых учебных предметов и коррекционных курсов отражён в учебных планах. Подробнее на странице на сайте ФРЦ МГППУ.
Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования.
В школе ФРЦ МГППУ организована работа различных мастерских, кружков социально-педагогической, художественной и технической направленности:
Программы социально-педагогической направленности:
«Азбука ритма» для детей 8-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий – групповая.
«Кухня», для детей 8-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.
«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)», для детей 6-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий – групповая.
«Цветной мир», для детей 6-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий - групповая
«Скорочтение», для детей 6-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий - групповая
«Детская анимационная развивающая студия «Мульткласс», для детей 6-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий - групповая
«Мир эмоций и общения», для детей 6-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий - групповая
Программы художественной направленности:
«Изображая мир своими руками», для 6-12 лет, срок реализации - 6 лет, форма занятий - групповая.
«Весёлая кисточка»», для 6-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий - групповая.
«Музыкальная мозаика», для детей 6-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.
«Двигательная мозаика»», для 7-12 лет, срок реализации – 1 год, форма занятий - групповая, индивидуальная.
«Пластилиновая сказка», для детей 6-12 лет, срок реализации - 1 год, форма занятий - групповая.
Программы физкультурно-спортивной направленности:
«Футбол», для детей 6-12 лет, срок реализации - 1 года, форма занятий - групповая.
«Школа плавания», для детей 4-12 лет, срок реализации - 1 года, форма занятий – индивидуальная, мини-группа.
«Фитнес», для детей 6-12 лет, срок реализации - 1 года, форма занятий – групповая, индивидуальная.
Программы технической направленности:
«Занимательная информатика», для детей 7-12 лет, срок реализации - 4 года, форма занятий - групповая.
Подробнее на странице на сайте подразделения.
При реализации образовательных программ используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Учебные планы на 2022-2023 учебный год
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.1)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.2)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.3)
УП АООП НОО с РАС ШДО ФРЦ (Вариант программы 8.4)
Информация об аннотациях к рабочим программам и их копии представлены на сайте ФРЦ в разделе образование
Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Общая численность обучающихся: 184
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:
Дошкольное образование: 24
Начальное общее образование: 160
Количество обучающихся за счёт физических и (или) юридических лиц): нет
Численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: нет
Реквизиты лицензии на право ведения образовательной деятельности:
Серия 90П01, № 0038343, рег.номер 2141, дата окончания срока действия – бессрочно
Реквизиты свидетельства о государственной аккредитации:
Серия 09А01, № 0012730, рег.номер 2220, дата окончания срока действия - 06.05.2027
С целью освоения обучающимися адаптированных образовательных программ в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ созданы следующие специальные образовательные условия:
- адаптированная сенсорно-щадящая структурированная образовательная среда;
- малокомплектные классы;
- адаптированные образовательные программы;
- специальные методы работы обучения;
- специальные учебные пособия, дидактические материалы и технические средства обучения;
- комплексное психолого-педагогическое сопровождение, включающее работу педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
- коррекционные индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия;
- тьюторское сопровождение;
- внеурочная деятельность, направленная на формирование жизненных компетенций и социализацию обучающихся с РАС.
Выпускники начальной школы «РАСсвет» переходят в общеобразовательные организации города Москвы. 75% выпускников поступает в общеобразовательные инклюзивные школы, 25% учащихся продолжает обучение в условиях общего специального образования.
При переходе детей в другие школы Федеральным ресурсным центром организовывается консультационно-методическое сопровождение педагогов и специалистов (по запросу организаций).
Методические и иные образовательные документы, разработанные ФРЦ МГППУ для обеспечения образовательного процесса
Организация консультативно-диагностической работы с семьями, воспитывающими детей с РАС. Методические рекомендации. Манелис Н.Г., Панцырь С.Н., Хаустов А.В., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 85 с.
Рекомендации по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с синдромальными формами РАС. Синдром умственной отсталости, сцепленной с ломкой хромосомой Х. Методические рекомендации. Тюшкевич С.А., Переверзева Д.С., Мамохина У.А., Данилина К.К., Салимова К.Р., Горбачевская Н.Л. / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 121 с.
Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Никитина Ю.В., Феррои Л.М., Комарова О.П. / Под общ. ред. А.В. Хаустова, Н.Г. Манелис. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. 70 с.
Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Хаустов А.В., Богорад П.Л. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Загуменная О.В., Белялова О.А., Береславская М.И., Богорад П.Л., Стальмахович О.В., Чистякова Л.А. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 141 с.
Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Хаустов А.В., Богорад П.Л., Загуменная О.В., Козорез А.И., Панцырь С.Н., Никитина Ю.В., Стальмахович О.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 125с.
Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие. Манелис Н.Г., Аксенова Е.И., Богорад П.Л., Волгина Н.Н., Загуменная О.В., Калабухова А.А., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Формирование жизненных компетенций у обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. 57 с.
Использование методики оценки базовых речевых и учебных навыков (ABLLS-R). Методическое пособие. Семенович М.Л., Манелис Н.Г., Хаустов А.В., Козорез А.И., Морозова Е.В.
Адаптация образовательной программы обучающегося с РАС. Гончаренко М.С., Манелис Н.Г., Семенович М.Л., Стальмахович О.В. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общей ред. Хаустова А.В., Манелис Н.Г. - М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177с.
Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС. Методическое пособие. Хаустов А.В. Формирование навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра. – М.: ЦПМССДиП. – 87 с.
Внебюджетные услуги
Федеральный ресурсный центр МГППУ реализует платные дополнительные образовательные услуги в соответствии со следующими документами:
- Приказ О внесении изменений в приказ от 29.08.2022 № 06-14-1054-1 (№ 06-14-75 от 26.01.2023)
- Приказ О внесении изменений в приказ от 29.08.2022 №06-14-1054 (№ 06-14-1432 от 25.10.2022)
- О проведении еженедельной церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в ФРЦ МГППУ» в 2022/2023 учебном году (№38-18/28-22 от 31.08.2022)
- Приказ Об оказании платных дополнительных услуг населению Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ (№06-14/1054 от 29.08.2022)
- Правила оказания платных дополнительных образовательных услуг населению Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ.
- Положение о платных образовательных услугах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Бланки документов:
- Договор на оказание групповых платных дополнительных образовательных услуг (WORD, PDF)
- Договор на оказание индивидуальных платных дополнительных образовательных услуг (WORD, PDF)
- Договор на оказание услуг (WORD, PDF)
- Заявление на зачисление на платные дополнительные образовательные услуги (WORD, PDF)
- Квитанция на оплату услуг (PDF)
Запись и консультация по вопросам организации и проведения внебюджетных услуг:
Запись и консультация по вопросам платных образовательных услуг
ул. Кашенкин Луг, д.7:
Телефоны: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99
ул. Архитектора Власова, д.19, стр.2:
Телефон: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70
Время работы регистратуры: 9:00 - 18:00
(перерыв с 13:00 до 14:00) по московскому времени
E-mail: autism.mgppu@gmail.com
Информация о платных услугах представлена на сайте ФРЦ МГППУ на соответствующей странице подразделения и в разделе Внебюджетные услуги сайта ФРЦ МГППУ.
Образование в школе «РАСсвет» осуществляется в соответствие нормативно-правовой базой Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательния обучающихся с ограниченными возможностям здоровья"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 21.03.2023 № 72654)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования"(Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 08.09.2020)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 № 69 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115"(Зарегистрирован 22.03.2022 № 67817)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"(Зарегистрирован 20.04.2021 № 63180)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"(Зарегистрирован 27.10.2020 № 60590)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"(Зарегистрирован 29.11.2018 № 52831)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"(Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников" (Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.07.2022 № 582 "Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ"(Зарегистрирован 22.08.2022 № 69724)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"(Зарегистрирован 11.11.2020 № 60833)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 №62296)
ДОКУМЕНТЫ
Приказы
- Приказ «Об организации процедуры приема Обучающихся в первые классы на 2023/24 учебный год»
- Приказ О внесении изменений в приказ от 29.08.2022 № 06-14-1054-1 (№ 06-14-75 от 26.01.2023)
- Приказ О внесении изменений в приказ от 29.08.2022 №06-14-1054 (№ 06-14-1432 от 25.10.2022)
- О проведении еженедельной церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в ФРЦ МГППУ» в 2022/2023 учебном году (№38-18/28-22 от 31.08.2022)
- Приказ Об оказании платных дополнительных услуг населению Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО МГППУ (№06-14/1054 от 29.08.2022)
Локальные акты
- Положение об организации начального общего образования в ФРЦ МГППУ
- Положение о группе кратковременного пребывания ФРЦ МГППУ
- Положение о правилах приема обучающихся и комплектовании школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ
- Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ
- Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между ФРЦ МГППУ, обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
- Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану ФРЦ МГППУ
- Правила внутреннего распорядка обучающихся в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ
- Положение о режиме занятий обучающихся школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ФРЦ МГППУ
- Порядок реализации образовательных программ начального общего образования с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в школьно-дошкольном отделении ФРЦ МГППУ
- Положение о системе видеонаблюдения в учебных классах Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ФГБОУ ВО «МГППУ»
- Положение о консультативно-диагностической деятельности ФРЦ МГППУ
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме школьно-дошкольного отделения ФРЦ МГППУ
- Положение о тьюторском сопровождении учащихся школы ФРЦ МГППУ
- Положение о продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников ФРЦ МГППУ
- Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемый в трудовом договоре ФРЦ МГППУ
- Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников ФРЦ МГППУ
- Положение о платных образовательных услугах федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет»
- Регламент проведения церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации в ШДО ФРЦ МГППУ
Адреса и телефоны
Москва, ул. Архитектора Власова, д. 19, стр. 2. Регистратура: +7 (499) 128-98-83, +7 (916) 554-78-70
Заведующая ШДО – Коваленко Ирина Николаевна
Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Регистратура: +7 (495) 619-21-88, +7 (926) 852-88-99
Заведующая ШДО – Исхакова Юлия Андреевна
График работы регистратуры: пн.- пт., 10:00-18:00
Подробные сведения об образовательной организации
E-mail: autism.mgppu@gmail.com