15 февраля 2021 года вступает в силу Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования».
В соответствии с приказом, МГППУ присвоен статус федеральной инновационной площадки в рамках проекта «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов», который будет реализован в период с 2021 по 2025 год.
Инновационный образовательный проект направлен на повышение качества психолого-педагогической подготовки студентов бакалавриата, обучающихся по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
В проекте будут реализованы следующие задачи:
- Разработка критериев оценки содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов по основным профессиональным образовательным программам.
- Исследование современного состояния психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов в Российской Федерации.
- Разработка концепции содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.
- Разработка структуры и содержания типовых модулей психолого-педагогической подготовки студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки» и апробация в вузах-партнерах.
- Разработка и апробация инструментария оценки сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)» в рамках УГСН «Образование и педагогические науки».
- Разработка и реализация программы дополнительного профессионального образования по проектированию содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.
Партнерами при реализации инновационного проекта выступают:
- Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова;
- Волгоградский государственный социально-педагогический университет;
- Набережночелнинский государственный педагогический университет;
- Омский государственный педагогический университет;
- Уральский государственный педагогический университет;
- Чеченский государственный педагогический университет.
Участие вузов-партнеров в проекте создает возможность для профессионального обсуждения, апробации разрабатываемых технологий в учебном процессе, и сбора доказательной практики подготовки современного учителя начальных классов.
Проект реализуется на кафедре «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.