Вебинары
В 2023 году запланированы следующие мероприятия:
Семинар «Психолого-педагогическая составляющая методической компетентности будущего учителя начальных классов»
Формат проведения: дистанционно.
Дата и время проведения: апрель, 10:00-12:00 (мск).
Семинар «Актуальные вопросы разработки программы повышения профессиональной квалификации учителей начальных классов по реализации федеральной образовательной программы начального общего образования»
Формат проведения: дистанционно.
Дата и время проведения: октябрь, 10:00-12:00 (мск).
Архив Вебинаров
Федеральная инновационная площадка МГППУ: компетентность будущего учителя начальных классов обсудили на всероссийском семинаре
27 апреля 2023 года состоялся Всероссийский семинар «Психолого-педагогическая составляющая методической компетентности будущего учителя начальных классов», который проводится в рамках реализации проекта (программы) федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021-2025 гг.).
В ходе семинара были представлены доклады:
- Формирование готовности к рефлексивности как востребованного качества современного педагога, Коротаева Евгения Владиславовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Уральского государственного педагогического университета
- Функции психолого-педагогического знания в методической подготовке будущего учителя начальных классов, Зайцев Владимир Васильевич, заведующий кафедрой «Теория и методика начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета
- Подготовка будущих учителей начальной школы к работе в пространстве современного образования, Касумова Банати Солт-Ахмедовна, заведующая кафедрой «Методики начального образования» Чеченского государственного педагогического университета
- Психологический аспект методической подготовки учителей начальных классов к преподаванию литературного чтения по системе развивающего обучения, Адаскина Анна Анатольевна, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
- Развитие критического мышления студентов в процессе изучения методики обучения в начальной школе, Мурзина Наталья Павловна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
- Представления об учебной задаче и развивающей учебной ситуации как важные ориентиры повышения психолого-педагогической составляющей методической компетентности будущего учителя начальных классов, Уляшев Константин Дмитриевич, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
- Развитие методической готовности будущих учителей начальных классов к решению задач воспитания обучающихся, Чердынцева Евгения Валерьевна, доцент кафедры «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
- Развитие креативного мышления будущего учителя начальной школы как условие формирования функциональной грамотности младших школьников, Савина Наталья Викторовна, доцент кафедры «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
Модератор семинара: Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.
Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития
29 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский семинар «Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития», проводимый в рамках реализации проекта (программы) федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021–2025 гг.).
В работе семинара приняло участие более 50 слушателей и представителей вузов из 15 регионов Российской Федерации.
На семинаре с приветственным словом выступил Марголис Аркадий Аронович, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета.
В ходе работы семинара были представлены доклады:
Актуальное состояние психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Подходы к исследованию содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Практическая подготовка студентов в условиях взаимодействия вуз-школа, Николаева Марина Владимировна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Роль цифрового симулятора педагогической деятельности в подготовке будущего учителя начальных классов, Захарова Ирина Михайловна, заведующая кафедрой «Теория и методика начального и дошкольного образования» Набережночелнинского государственного педагогического университета
Проблемы формирования ценностного отношения к учению в процессе подготовки будущих учителей начальной школы, Коротаева Евгения Владиславовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Уральского государственного педагогического университета
Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов: проблемы и их решение, Мурзина Наталья Павловна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
Организация деятельности ФИП по психолого-педагогической подготовке учителя начальных классов, Мария Александровна Сафронова, декан факультета «Психология образования» МГППУ
Видеозапись семинара федеральной инновационной площадки МГППУ 29.04.2021
Приглашаем профессорско-преподавательский состав университетов к участию в тематическом семинаре в области психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, проведению совместных исследований.
Компетентностный и деятельностный подход в психолого-педагогической подготовке учителей начальных классов
26 октября на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся второй Всероссийский семинар «Компетентностный и деятельностный подход в психолого-педагогической подготовке учителей начальных классов», проводимый в рамках реализации проекта (программы) федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021-2025 гг.).
В работе семинара приняло участие более 40 слушателей и представителей вузов из 8 регионов Российской Федерации.
На семинаре с приветственным словом выступил Марголис Аркадий Аронович, ректор ФГБОУ ВО МГППУ.
В ходе работы семинара были представлены доклады:
Технология обучения будущих учителей начальных классов на основе деятельностного подхода, Санина Светлана Петровна, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Подготовка будущих учителей начальных классов в аспекте универсальных компетенций, Савина Наталья Викторовна, доцент кафедры «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
О вариативности интерактивного обучения будущих педагогов, Коротаева Евгения Владиславовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Уральского государственного педагогического университета
Субъектно-деятельностные технологии подготовки учителя начальных классов в вузе, Николаева Марина Владимировна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Опыт внедрения цифровых симуляторов в практику подготовки учителя начальных классов, Захарова Ирина Михайловна, заведующая кафедрой «Теория и методика начального и дошкольного образования» Набережночелнинского государственного педагогического университета, Грахова Светлана Ивановна, доцент кафедры «Теория и методика начального и дошкольного образования» Набережночелнинского государственного педагогического университета
Технологии подготовки учителя начальных классов в рамках компетентностного подхода: опыт мировой практики, Хаперская Анна Юрьевна, старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Модератор семинара:
Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующий кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Видеозапись семинара размещена по ссылке
Приглашаем профессорско-преподавательский состав университетов к проведению совместных исследований в области содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.
Инструменты оценки сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)
28 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский семинар «Инструменты оценки сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов бакалавриата по профилю «Психология и педагогика начального общего образования (учитель начальных классов)», проводимый в рамках реализации проекта (программы) Федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021–2025 гг.).
В процессе семинара участники обменялись опытом проектирования и внедрения современных инструментов оценки сформированности психолого-педагогических компетенций у студентов бакалавриата, будущих учителей начальных классов.
В ходе работы семинара были представлены доклады:
- Электронное портфолио как средство формирования рефлексивного отношения студентов к учебе (презентация), Санина Светлана Петровна, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
- Практические аспекты оценки готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности, Коротаева Евгения Владиславовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Уральского государственного педагогического университета
- Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования (презентация), Касумова Банати Солт-Ахмедовна, заведующая кафедрой «Методики начального образования» Чеченского государственного педагогического университета
- Диагностика гибких навыков у будущих учителей начальных классов (презентация), Руденко Елена Александровна, доцент кафедры «Педагогика и психология начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Рубцова Наталья Николаевна, доцент кафедры «Педагогика и психология начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета
- Алгоритм проектирования инструментов оценки психолого-педагогических компетенций у будущих педагогов начального общего образования (презентация), Мурзина Наталья Павловна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета Чердынцева Евгения Валерьевна, доцент кафедры «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
- Мотивационное и интеллектуальное содержание психолого-педагогического потенциала будущего учителя начальных классов (презентация), Гадаборшева Зарина Исраиловна, заведующая кафедрой «Педагогика и дошкольная психология» Чеченского государственного педагогического университета
Модератор семинара:
Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующий кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития
29 апреля на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский семинар «Психолого-педагогическая подготовка учителя начальных классов: состояние и перспективы развития», проводимый в рамках реализации проекта (программы) федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021–2025 гг.).
В работе семинара приняло участие более 50 слушателей и представителей вузов из 15 регионов Российской Федерации.
На семинаре с приветственным словом выступил Марголис Аркадий Аронович, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета.
В ходе работы семинара были представлены доклады:
Актуальное состояние психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Подходы к исследованию содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, Исаев Евгений Иванович, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Практическая подготовка студентов в условиях взаимодействия вуз-школа, Николаева Марина Владимировна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета
Роль цифрового симулятора педагогической деятельности в подготовке будущего учителя начальных классов, Захарова Ирина Михайловна, заведующая кафедрой «Теория и методика начального и дошкольного образования» Набережночелнинского государственного педагогического университета
Проблемы формирования ценностного отношения к учению в процессе подготовки будущих учителей начальной школы, Коротаева Евгения Владиславовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Уральского государственного педагогического университета
Формирование профессиональных компетенций у будущих учителей начальных классов: проблемы и их решение, Мурзина Наталья Павловна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
Организация деятельности ФИП по психолого-педагогической подготовке учителя начальных классов, Мария Александровна Сафронова, декан факультета «Психология образования» МГППУ
Видеозапись семинара федеральной инновационной площадки МГППУ 29.04.2021
Приглашаем профессорско-преподавательский состав университетов к участию в тематическом семинаре в области психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов, проведению совместных исследований.
Всероссийский семинар по психолого-педагогической подготовке учителя начальных классов
27 октября 2022 года на базе Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский семинар «Концептуальные подходы к содержанию и технологии психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов», проводимый в рамках реализации проекта (программы) федеральной инновационной площадки МГППУ «Содержание и технология психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов» (2021–2025 гг.).
В работе семинара приняло участие более 50 слушателей и представителей вузов из 5 регионов Российской Федерации.
На семинаре с приветственным словом выступила Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ.
В ходе работы семинара были представлены доклады:
- Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмента повышения качества образования, Воронкова Инна Викторовна, доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
- О формировании у будущих педагогов готовности к интерактивному обучению в процессе вузовской подготовки, Коротаева Евгения Владиславовна, заведующая кафедрой «Педагогика и психология детства» Уральского государственного педагогического университета
- Практическая подготовка будущих учителей начальных классов при реализации учебных дисциплин в условиях взаимодействия с педагогами, Бурякова Татьяна Салаватовна, доцент кафедры «Педагогика и психология начального образования» Волгоградского государственного социально-педагогического университета
- Проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов, Ожогова Елена Геннадьевна, доцент кафедры «Педагогика и психология детства» Омского государственного педагогического университета
- Дидактические условия реализации модели: «понимание через проектирование» в подготовке учителя начальных классов, Хакимова Наиля Газизовна, доцент кафедры «Теория и методика начального и дошкольного образования» Набережночелнинского государственного педагогического университета
Модератор семинара:
- Егоренко Татьяна Анатольевна, заведующая кафедрой «Педагогическая психология имени профессора В.А.Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ
Приглашаем профессорско-преподавательский состав университетов к проведению совместных исследований в области содержания и технологий психолого-педагогической подготовки учителя начальных классов.
Контакты:
факультет «Психология образования» МГППУ
fpo@mgppu.ru, +7 (985) 624-04-46