Вся психология в одном университете

Цикл вебинаров "Разработка методологических оснований для формирования единого национального подхода к определению социальных (в том числе образовательных) практик с доказанной эффективностью"

Лучшие практики с доказанной эффективностью, выявленные в рамках различных конкурсов, организаций, фондов, могут претендовать на размещение на Платформе обмена практиками устойчивого развития «Смартека»  Агентства стратегических инициатив после экспертизы и «упаковки» в соответствии со Стандартом доказательности социальных практик (прим. - разработан АНО "Эволюция и Филантропия", Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко, при участии Московского государственного психолого-педагогического университета). Для этого разработана и апробирована автоматизированная технология сборки и экспертизы на соответствие критериям Конкурса и Стандарта, определяющего требования к управленческим, педагогическим, образовательным, психологическим и иным практикам (программам, технологиям) в сфере детства для признания их эффективными и тиражируемыми.

В рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации «Разработка методологических оснований для формирования единого национального подхода к определению социальных (в том числе образовательных) практик с доказанной эффективностью» МГППУ организован ряд обучающих и методологических вебинаров для широкого спектра управленцев и специалистов различных фондов и организаций, проводящих собственные конкурсы.

Программа вебинаров построена следующим образом: знакомство со Стандартом и критериями признания социальной практики с доказанной эффективностью, требованиями к независимой экспертизе результатов, «упаковке» практики. Далее на вебинарах разбираются конкретные практики, уже являющиеся практиками с доказанной эффективностью в разных сферах детства для различных категорий детей.  

Практики представляют ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук, являющиеся практиками в соответствующих сферах. 

Статьи для знакомства с доказательным подходом: 

«Доказательный подход в социальной сфере: основные понятия и принципы, история, перспективы»

«Реестры практик как механизм доказательной социальной политики в сфере защиты детства: анализ международного опыта»

«Методологические проблемы доказательного описания психологических и социальных практик»

Практики, рассмотренные в ходе проведения вебинаров, будут опубликованы в журнале «Социальные науки и детство», целью которого является продвижение доказательного подхода в сфере детства.

 

Участие в вебинарах бесплатное, для участия необходима регистрация на сайте: http://conf.mgppu.ru/event/universal/449


Календарь вебинаров


13.10.2021   12:00 (по московскому времени)

«Доказательный подход в социальной сфере»

Основной докладчик:

  • Виталий Владимирович Рубцов, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ, президент Московского государственного психолого-педагогического университета

Со-докладчики:

Запись вебинара


15.10.2021   12:00 (по московскому времени)

«Описание социальных практик в соответствии со Стандартом доказательности»

Основной докладчик:

Со-докладчик:

Описание вебинаров:

Вебинары были посвящены знакомству с требованиями к описанию практик в доказательном ключе в соответствии с требованием Реестра АСИ и Стандарта доказательности.

Запись вебинара


19.10.2021   12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: девиантное поведение»

Докладчики: 

Запись вебинара


20.10.2021   12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: дети в конфликте с законом»

Докладчики:


27.10.2021    12:00 (по московскому времени)

«Доказательный подход в социальной сфере: Образовательные практики»

Тема вебинара: «Доказательный подход в социальной сфере: Образовательные практики»

Докладчики:

  • Сорокова Марина Геннадьевна, руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA, д.псх.н., 
  • Драганова Оксана Александровна, директор ГБОУ «Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «Семья», к.псх.н. 
  • Зарецкий Виктор Кириллович, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета консультативной и клинической психологии ФГБОУ ВО МГППУ, к.псх.н. 
  • Егорова Марина Алексеевна, профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», к.пед.н. 
  • Леонова Олеся Игоревна, ведущий аналитик сектора, секретарь журнала "Вестник практической психологии образования" ФГБОУ ВО МГППУ, исполнительный директор Федерации психологов образования России, к.псх.н.

Описание вебинара: 

В рамках вебинара были рассмотрены ресурсы, условия, возможности психолого-педагогической работы в школе, способствующей развитию обучающихся, проблемы оценки ее качества. Также были представлены примеры и рекомендации по подготовке научно-обоснованных психолого-педагогических программ.

Запись вебинара


29.10.2021   12:00 (по московскому времени)

"Кейсы практик с доказанной эффективностью по решению проблемы сиротства"

Основной докладчик: 

Со-докладчики:

Описание вебинара:

На вебинаре был представлен опыт прохождения приютов/кризисных центров для женщин с детьми в Реестр доказательных практик. Участники мероприятия смогли познакомиться с теорией изменений данного типа практик, как и из чего формируется доказательная база, какие инструменты замеров результативности используются, что было полезно при описании практики в доказательном ключе и прохождении независимой верификации, почему важно использовать доказательный подход и возможность попадания в Реестр доказательных практик.

Запись вебинара


09.11.2021   12:00 (по московскому времени)

“Инклюзивные практики в высшем образовании. Опыт российских вузов”

Основной докладчик: 

  • Гузель Газимовна Саитгалиева, директор РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ ФГБОУ ВО МГППУ, кандидат социологических наук, доцент

Описание вебинара:

В рамках встречи было рассмотрено положение дел в инклюзивном высшем образовании, а также существующие практики обучения студентов с инвалидностью, итоги I Всероссийского конкурса практики инклюзивного высшего образования (2021 г.)


10.11.2021   12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: сопровождение замещающей семьи с детьми трудно устраиваемой категории»

Основной докладчик:  

  • Вероника Нисоновна Ослон, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», руководитель магистерской программы «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних»

Описание вебинара:

Мероприятие было посвящено обсуждению вопросов, касающихся содержания, организации, научного обоснования технологии психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи на разных этапах ее становления и развития, а также оценке эффективности программ сопровождения.


12.11.2021   12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: инклюзия в образовании»

Основной докладчик:

  • Елена Валентиновна Самсонова, руководитель Научно-методического центра института проблем инклюзивного образования МГППУ, кандидат психологических наук, доцент

Со-докладчики:

Описание вебинара:

В рамках встречи была представлена одна из основополагающих для инклюзивного образования практик - вовлечение обучающихся в образовательный процесс: Технология построения индивидуального образовательного маршрута для обучающихся начальной школы в инклюзивной образовательной среде. Был представлен алгоритм включения всех участников образовательного процесса, в том числе ребенка, в разработку собственного индивидуального образовательного маршрута.

Материалы, которые обсуждались на вебинаре, представлены в следующих публикациях:


16.11.2021     12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: дети и молодые взрослые с ОВЗ»

Основной докладчик:  

  • Артур Валерьевич Хаустов, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, главный редактор научно-практического журнала «Аутизм и нарушения развития»

Со-докладчики:

  • Елизавета Юрьевна Давыдова, кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета "Клиническая и специальная психология", ведущий научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
  • Евгения Владимировна Хилькевич, кандидат политических наук, руководитель направления социокультурной интеграции Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
  • Галина Васильевна Дон, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ
  • Светлана Анатольевна Тюшкевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ

Описание вебинара:

В рамках встречи был обсужден вопрос о возможностях оценки эффективности комплексных практик помощи детям с РАС. Также представлены две практики: программа организации внеурочной деятельности обучающихся с РАС «Идем в музей!» и технология индивидуализации АООП дошкольного образования детей с РАС «Скорошкольник»


18.11.2021     12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: школа для одаренных детей»

Основной докладчик: 

  • В.С. Юркевич, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», кандидат психологических наук

Со-докладчик:

  • Н.Б. Шумакова, доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования». 

19.11.2021 12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: дети-мигранты»

Докладчик:

  • Олег Евгеньевич Хухлаев, заведующий кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования, кандидат психологических наук, профессор, член редакционной коллегии журнала «Социальная психология и общество», руководитель магистерской программы «Практическая этнопсихология для образования»

Описание вебинара:

На мероприятии были представлены примеры практик с доказанной эффективностью, цель которых - адаптация детей-мигрантов в образовательной среде. В ходе вебинара докладчик подробнее остановился на трех типах практик:

Первый тип практик связан с повышением академической успешности инокультурных учащихся, который был представлен анализом практики когнитивного развития детей-мигрантов посредством методики «Инструментальное обогащение» Р. Фейерштейна (Израиль). Второй тип – «поведенчески» ориентированные практики, докладчик рассмотрел через описание школьной программы драма-терапии для учеников-мигрантов (Канада). На примере практики «Живая библиотека» (Дания-Россия) продемонстрирован третий тип практик, ориентированных на межкультурное взаимодействие и взаимопонимание.

Хухлаев О. Е. Призентация кейсов практик с доказанной эффективностью: дети мигранты

Полезные материалы по теме:

  1. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан [Электронный ресурс] / [Министерство просвещения
  2. Cоциально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. — 2-е изд., доп. и перераб. / В. В. Гриценко, Н. Е. Шустова. — М. : Форум, 2016. — 224 с.
  3. Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде. Учебно-методическое пособие 

Запись вебинара


23.11.2021   12:00 (по московскому времени)

«Кейсы практик с доказанной эффективностью: управленческие практики»

Основной докладчик: 

  • Сергей Викторович Голубев, кандидат социологических наук, генеральный директор Фонда Социальных Инвестиций

Со-докладчик:

  • Алексей Артурович Газарян, консультант по социальным и благотворительным проектам, методолог Центра доказательного социального проектирования МГППУ, сооснователь АНО «Квартал Луи»

Описание вебинара:

В рамках встречи участники познакомились с понятиями “доказательный подход в управлении”, “доказательный менеджмент” и “доказательная политика”. Докладчиками был представлен обзор факторов, сдерживающих и способствующих распространению доказательных управленческих практик в социальной сфере, а также определение приоритетных мер поддержки развития доказательного подхода в управлении социальной сферой.  


Контакты

Координатор цикла вебинаров:

Некрасов Андрей Сергеевич, ведущий аналитик Центра доказательного социального проектирования МГППУ

+7 (916) 562 0937 

nekrasovas@mgppu.ru