МГППУ в медиа: интервью и экспертные публикации в ведущих изданиях
СМИ о нас
Юлия Кочетова, доцент факультета «Психология образования» МГППУ в прямом эфире телеканала «Общественное телевидение России» (ОТР) выступила экспертом в программе «ОТРажение» на тему «Кредитная ловушка». Если доходы растут, то с чем связана востребованность микрокредитов? Судя по статистике, россияне стали чаще обращаться в микрофинансовые организации. В мае выдан рекордный объем займов — более 80 миллиардов рублей. При этом в среднем граждане страны просят в долг тридцать тысяч.
У российской школы мультипликации свои особенности — в первую очередь акцент делается на воспитании высоких моральных качеств в маленьких зрителях. Об этом в интервью RT рассказала старший научный сотрудник сектора «Центр когнитивных исследований цифровой образовательной среды» ЦМИСД МГППУ Елена Шепелева. В то же время, по её словам, иностранные мультфильмы отличаются динамичным сюжетом. При этом, как полагает специалист, советские мультфильмы, снятые по произведениям как русских, так и зарубежных писателей, иногда трудны для восприятия современными детьми, поэтому им лучше всего наблюдать за развитием сюжета на экране вместе с родителями. Что же касается развивающих мультфильмов, то их польза для детей очевидна, однако они не могут заменить общение со сверстниками и взрослыми, уверена Шепелева.
Говорят, что отвечать нужно не сразу и не на каждое сообщение, и девушке лучше никогда не писать первой. Есть стереотип: мужчина — охотник, прямая инициатива наказуема. Но что делать, если мужчина понравился, но сам не пишет и на свидание не зовет? Об этом на Первом канале рассказывает доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков.
Вышло интервью журналу «Истра» Московской области, в котором Татьяна Кочетова подробно рассказала о практической психологии дорожного движения. В интервью были также затронуты вопросы о трудностях для развития этого направления в России сегодня.
В первые годы жизни дети особенно чувствительны к общению со взрослыми, с мамой и папой, с теми, кто о них заботится, рассказал «Комсомолке» кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретических основ социальной психологии МГППУ Никита Кочетков.
Играя, ребенок как раз и учится саморегуляции, управлению своим поведением, считает психолог Ирина Рябкова, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета Психологии образования МГППУ. Он примеряет на себя роль родителя, врача, пирата, и учится организовывать свое поведение не импульсивно, а в соответствии с тем, нужно ли ему покормить своих воображаемых детей, вылечить пациента - мишку или пережить кораблекрушение.
Растим детей: Все родители хотели бы, чтобы ребенок как можно раньше стал самостоятельным. Умел убирать свои игрушки, помогал в работе по дому, сам делал уроки и ответственно относился к заданиям. И разумеется, чтобы развить все эти навыки, нужно приложить определенные усилия. Об основных шагах по формированию самостоятельности у ребенка рассказала преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования» МГППУ Маргарита Расторгуева.
Развитие мозга заканчивается к 25 – 30 годам и примерно в это же время начинают происходить изменения, связанные с его старением, рассказала «Газете.Ru» психофизиолог, научный сотрудник Центра нейрокогнитивных исследований МГППУ Вера Третьякова.
Растим детей: В России за пять лет на 27% выросло число многодетных семей. Согласно статистике 2023 года, количество семей с тремя и более детьми в нашей стране составляет 2,4 миллиона, в больших семьях воспитываются 7,7 миллиона детей. Юлия Анцибор, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры научных основ экстремальной психологии факультета «Экстремальная психология» МГППУ, рассказывает о положительной роли многодетной семьи в развитии детей, о семейных правилах и традициях.
Военные действия несут с собой не только физические разрушения, но и глубокие психологические травмы. Те, кто пережил военные конфликты, часто сталкиваются с различными разрушительными последствиями для психики. Психологическая работа с жертвами военных действий направлена на восстановление их психического здоровья и социального функционирования.
Дети, пережившие ужасы войны и вооруженных конфликтов, оказываются в особенно уязвимом положении. Взрослые могут хоть как-то понять и осмыслить происходящее, но для детей подобные события зачастую остаются непонятными и пугающими. Это может привести к серьезным психологическим проблемам, которые проявляются как в детстве, так и в зрелом возрасте.
Психологическая работа с такими детьми требует специальных знаний, навыков и подходов. О самых эффективных методах помощи ребятам, испытавшим подобный стресс, "Растим детей" рассказывает старший преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ, квалифицированный психолог, практикующий в гештальт-подходе, член Евразийской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии Артём Дегтярёв.
За разъяснениями сути подобного собирательства «МК» обратился к психологу.
— Многие коллекционеры втайне надеются, что со временем предметы коллекции будут стоить дороже, — поделилась своим мнением кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии МГППУ Татьяна Юдеева. — Но редко, кому удается озолотиться. Возможно, это какое-то содержание жизни — надо чем-то ее наполнять! Иногда это может быть побег от своего одиночества, потому что в «своем мире» одинокими они себя уже не чувствуют. Но здесь есть и обратная сторона — когда человек чем-то увлечен настолько, что это похоже на помешательство, то он и не может из-за этого решить проблемы своего одиночества или отсутствия семьи.
Страх неудач формируется в детстве, и важнейшую роль в этом играют, конечно, родители. Потом детский сад и школа. Поэтому главное — научиться самим и научить детей правильно на них реагировать. Почему ребенок боится совершать ошибки, как родителям не привить своим детям такой страх и когда он формируется, как вырастить человека, который не боялся бы не быть идеальным в любом деле, не опасался панически ошибок и не остерегался рисковать во избежание промаха? На эти вопросы "Растим детей" отвечает Ольга Саломатова, младший научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
Психологическая газета: Вебинар «Психологическая помощь детям в условиях стресса: как поддержать своего ребенка во время обстрела или работы сирены» провела кризисный психолог, и.о. руководителя сектора экстренного реагирования и психологического консультирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической службы, психолог сектора экстренного реагирования и психологического консультирования отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ МГППУ Анна Шипилова.
«Психологические травмы, полученные в результате военных действий препятствуют благополучному развитию во всех сферах. Важно проводить работу по реабилитации и социализации с детьми и подростками. Конечно, без специально подготовленных кадров здесь не обойтись. Поэтому Московский государственный психолого-педагогический университет, при поддержке Минпросвещения России и нашего аппарата выпустил методические рекомендации для программ обучения специалистов по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий», – сообщила детский омбудсмен.
Вовлеченности со стороны педагогов требует проблема буллинга, убеждена детский омбудсмен. «Задача педагогов также объяснять и родителям, что с травлей можно и нужно бороться. Если найти общий язык не удается, а травля не включает физическое насилие, родителям стоит написать заявление в управление образования, Рособрнадзор, территориальное управление Роспотребнадзора, региональному уполномоченному или обратиться в суд», – сказала Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова.
Комментарий Дмитрия Деулина, кандидата психологических наук, декана факультета "Экстремальная психология" МГППУ для портала Pakhotin:
Социально-психологический феномен мотивации является крайне важной научной проблемой и имеет прикладное значение в современной системе трудовых отношений. Мотивация во многих источниках рассматривается как способность человека удовлетворять свои потребности, опираясь на какую-либо деятельность.