Социальные взаимодействия и обучение («social interaction and learning») – это направление в психологической науке, рассматривающее процессы и механизмы учения в связи с природой и особенностями социальных взаимодействий. Оно основано на понимании социальной ситуации как ситуации развития, определяющим для которого являются сами способы взаимодействия. Взаимодействия создают предпосылки для ближайших достижений учащихся, в связи с чем эффект обучения в системе «учитель-ученик» будет зависеть от того, как организована их совместная деятельность. В экспериментальном плане проблема «social interaction and learning» представлена в исследовании эффективности парных взаимодействий в процессе решения задач («peer interaction»), в исследовании особенностей организации совместной учебной деятельности в классе («учитель-ученик-группа учащихся»), а также в изучении влияния на развитие детей использования компьютеров в групповой работе. Эти области экспериментального исследования роли социальных взаимодействий в процессах «учения-научения» и полученные данные составляют ядро новой социально-генетической психологии взаимодействий и новой педагогической практики, отличающейся от традиционной как содержанием, так и методами организации учебной деятельности.
Основной целью семинара является обсуждение:
- теоретико-методологических основ социально-генетической психологии развивающего образования;
- актуальных направлений исследований, основанных на социально-генетическом методе изучения процессов образования и развития понятий у детей в зависимости от способов организации социальных (учебных) взаимодействий;
- образовательных и социальных практик, построенных на основе организации различных видов и форм совместной деятельности детей и взрослого.
Организаторы:
- Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» ФГБОУ ВО МГППУ
- Факультет «Психология образования»
Руководитель семинара: Рубцов В.В., доктор психол. наук, профессор
Со-руководитель семинара: Громыко Ю.В., доктор психол. наук, профессор
Семинар будет интересен студентам и аспирантам педагогических и психологических ВУЗов, воспитателям, учителям, методистам и администраторам в сфере образования, научным сотрудникам, занимающимся исследованиями в области психолого-педагогических наук, преподавателям высших учебных заведений.
Постоянная ссылка для регистрации (для докладчиков): https://anketka.mgppu.ru/e/12974/SJ2BoCUu
Постоянная ссылка для регистрации (для слушателей): https://anketka.mgppu.ru/e/12875/qhjVU4Aa
Информация для желающих принять участие в семинаре в качестве докладчика:
- Докладчик определяется из числа поданных заявок 1-ого числа каждого месяца на следующий месяц. Так, например, если Вы планируете выступление в марте, то Вам необходимо оставить заявку (пройти регистрацию) ДО 1 февраля. Поэтому рекомендуем планировать дату выступления на 2 месяца вперед.
- Для участия в семинаре в качестве докладчика необходимо прикрепить к регистрационной анкете тезисы доклада. Это позволит руководителям семинара определить соответствие выбранной Вами темы основным задач семинара и помочь (при необходимости) в подборе дискутанта. Требования к оформлению тезисов см. в прикрепленных файлах.
Ответственный за проведение: Старшинова А.О.
e-mail: starshinovaao@mgppu.ru
КАЛЕНДАРЬ СЕМИНАРОВ
Дата: 30.10.2024
Тема семинара: «Учебно-игровые среды как инструмент деятельностного кибер-физического образования подростков»
Докладчик:
- Федосеев Алексей Игоревич, президент ассоциации участников технологических кружков
Подразделение МГППУ: Кафедра ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», факультет «Психология образования»
Руководители семинара:
- Рубцов Виталий Владимирович – доктор психологических наук, профессор
- Громыко Юрий Вячеславович – доктор психологических наук, профессор
Зарубежные партнеры семинара: нет
Организаторы семинара:
Старшинова Анастасия Олеговна, Email: starshinovaao@mgppu.ru