Вся психология в одном университете

Методические рекомендации разработанные специалистами ФКЦ

Обложка ЭПП_page-0001.jpg (797 KB)

Создание и обеспечение системы экстренной и кризисной психологической помощи в составе психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования

Методические рекомендации разработаны специалистами Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». В методических рекомендациях рассмотрены цели и порядок создания системы экстренной и кризисной психологической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации, направления деятельности психолога, педагога-психолога (психолога в сфере образования) при оказании экстренной и кризисной психологической помощи, представлены алгоритмы действий психолога, педагога-психолога (психолога в сфере образования) в чрезвычайной и кризисной ситуации в образовательной организации. 

Материалы, представленные в методических рекомендациях, направлены на повышение эффективности и обеспечение квалифицированной экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений в чрезвычайной и кризисной ситуации, содержат описание отечественного и зарубежного опыта оказания экстренной и кризисной психологической помощи в системе образования. 

Данные методические рекомендации адресованы представителям исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, курирующим вопросы организации и развития психологической службы в субъекте Российской Федерации, руководителям образовательных организаций, а также психологам, педагогам-психологам (психологам в сфере образования), в том числе привлекаемым к оказанию экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений.

Создание и обеспечение системы экстренной и кризисной психологической помощи в составе психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования

Модель психологического сопровождения семей участников (ветеранов) специальной военной операции

Методические рекомендации содержат описание модели психологического сопровождения семей участников (ветеранов) специальной военной операции. Она разработана для оказания эффективной поддержки данной категории населения. Подходы к организации оказания психологической помощи основываются на интеграции различных методов работы со стрессом, тревожностью, посттравматическим стрессовым расстройством и другими психологическими проблемами. Содержание методических рекомендаций и описываемой модели ориентированы на реализацию комплексного подхода к психологическому сопровождению, который включает индивидуальные консультации, групповые занятия и семейную терапию, а также поддержку в области социальной реабилитации и реинтеграции участников (ветеранов) боевых действий в общество. Методические рекомендации разработаны для специалистов государственных, муниципальных, социально-ориентированных некоммерческих организаций, образовательных организаций, организаций, реализующих функции территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психологической помощи населению.

Модель психологического сопровождения семей участников (ветеранов) специальной военной операции

АСИ Модель СВО (1)-1-1.png (308 KB)

обложка МР сопровождение-1.png (376 KB)

Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий

В настоящее время дети, находящиеся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий, сталкиваются с разнообразным травматическим опытом, подвержены воздействию длительного стресса и риску развития посттравматических стрессовых реакций. Симптомы дезадаптации могут проявляться у детей и подростков как в физиологической, так и в эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферах. В связи с этим возникает необходимость оказания несовершеннолетним адресной психологической помощи.
Представленные методические рекомендации подготовлены в рамках разработки комплексной системы реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий наряду с программой сопровождения и реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий и программами дополнительного профессионального образования для педагогических работников.
Методические рекомендации будут полезны руководителям образовательных организаций, их заместителям, педагогам-психологам, социальным педагогам и другим педагогическим работникам, обучающимся педагогических высших учебных заведений.

Сопровождение и реабилитация детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий

 

Организация деятельности по оказанию экстренной психологической помощи обучающимся в системе образования.

В данном учебно-методическом пособии представлены теоретические и практические аспекты организации деятельности педагогов-психологов по оказанию экстренной психологической помощи обучающимся в системе образования. В пособии подробно рассмотрен отечественный опыт оказания экстренной психологической помощи, а также основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в кризисном эмоциональном состоянии. Важным содержательным элементом данного учебно-методического пособия являются описанные алгоритмы действия педагога-психолога при работе с родителями (законными представителями) и детьми в кризисном состоянии.

Организация деятельности по оказанию экстренной психологической помощи обучающимся в системе образования

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.jpg (152 KB)

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ 1.jpeg (32 KB)

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ 2.jpeg (17 KB)

"Неделя психологии - 2022-2024" в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

Неделя психологии является одной из эффективных форм психологического просвещения участников образовательных отношений, их приобщения к применению достижений психологической науки. Ежегодное проведение Недели психологии позволяет реализовать психолого-педагогические мероприятия, отвечающие актуальным запросам и потребностям общеобразовательной организации. В предложенном практическом пособии описаны организационные и методические аспекты проведения мероприятий в рамках Недели психологии в общеобразовательной организации. В пособии представлены практические разработки занятий различной направленности для обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов. Практическое пособие будет полезно руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям, педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям и другим педагогическим работникам, участвующим в организации Недели психологии.

"Неделя психологии - ноябрь 2024" в образовательных организациях"

"Неделя психологии - апрель 2024" в образовательных организациях

"Неделя психологии - ноябрь 2023" в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

"Неделя психологии - апрель 2023" в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

"Неделя психологии - октябрь 2022" в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

"Неделя психологии - апрель 2022" в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации

Неделя психологии в образовательной организации

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий в образовательных организациях

Происходящие в современном мире социокультурные преобразования оказывают влияние на проведение праздничных мероприятий, но не умаляют их ценности и педагогической значимости. Праздники позволяют удовлетворять потребности человека, приводить его в гармонию с окружающим миром и самим собой.

В предложенном методическом пособии представлены основные положения подготовки и проведения мероприятий, посвященных праздничным событиям и памятным датам, в том числе в период СВО, технологическое описание этих процессов, рекомендации по проведению праздничных мероприятий с учетом возрастных особенностей. Также предложены полезные материалы для педагогических работников в ситуации кризисного состояния ребенка.

Методическое пособие будет полезно руководителям образовательных организаций, их заместителям, педагогам-психологам, социальным работникам, классным руководителям и другим педагогическим работникам, участвующим в организации и проведении праздничных мероприятий в образовательной организации.

Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий в образовательных организациях

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.jpeg (19 KB)

КОНФЛИКТЫ, ПРОЯВЛЕНИЕ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА.jpg (899 KB)

Конфликты, проявление идеологии экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде: причины возникновения и методы профилактики

В данном учебно-методическом пособии представлены теоретические и практические аспекты профилактики возникновения и эскалации конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений. Особое внимание уделено организации их взаимодействия в условиях поликультурной образовательной среды. Рассмотрены основные социально-педагогические особенности обучающихся из числа вынужденных переселенцев. Авторами уделяется внимание проблеме вовлечения несовершеннолетних и молодых людей в организации, распространяющие идеи терроризма и экстремизма, в том числе с использованием сети Интернет. Предложены также практические разработки: технологии и приемов, направленные на профилактику и разрешение конфликтных ситуаций; программа по профилактике конфликтов среди субъектов образовательных отношений; тренинг по формированию межэтнической толерантности; рекомендации родителям по психологической поддержке детей, подвергшихся воздействию идеологии экстремизма и терроризма. Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, педагогических работников образовательных организаций, обучающихся педагогических высших учебных заведений. Данное издание может быть полезно научным сотрудникам, административно-управленческому аппарату в сфере образования.

Конфликты, проявление идеологии экстремизма и терроризма в поликультурной образовательной среде: причины возникновения и методы профилактики

Формирование и поддержание психологической безопасности образовательной среды

В учебно-методическом пособии безопасность образовательной среды рассматривается как условие благополучного развития взаимоотношений между участниками образовательных отношений, как вектор социально-психологического развития обучающихся, в связи с этим представлены общие положения формирования безопасной образовательной среды. Также рассмотрены дополнительные условия, обеспечивающие психологическую безопасность, к которым относятся социально-психологический климат и реализация принципов диалогического воспитания.

В настоящей работе предложены не только методические материалы по формированию психологической безопасности образовательной среды, но и широкий перечень диагностических инструментов, необходимых для организации непрерывного ее мониторинга.

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, педагогических работников образовательных организаций, обучающихся педагогических высших учебных заведений, может быть полезно научным сотрудникам, административно-управленческому аппарату в сфере образования.

Учебно-методическое пособие подготовлено авторским коллективом сотрудников Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Формирование и поддержание психологической безопасности образовательной среды

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.jpg (143 KB)


Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00