Вся психология в одном университете

Методическое сопровождение специалистов, работающих с семьями, принявших детей, возвращенных из зон боевых действий

Методическое обеспечение программы сопровождения и реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий


Банк лучших практик социально-психологического сопровождения детей, возвращенных из зон боевых действий в Сирийской Арабской Республике и Республике Ирак


Название, описание практики

Субъект РФ

Цель реализации практики

Дополнительная информация

1.

Социальное сопровождение семей с детьми, испытывающих трудности в социальной адаптации

Новосибирская область

Создание условий для комплексной реабилитационной работы с семьями и детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, с обеспечением временного размещения несовершеннолетнего

Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий), 2023

2.

Программа психологической реабилитации в рамках проекта «Оказание помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемыям из зон боевых действий)» «Доверие к жизни»

Кабардино-Балкарская Республика

Психологическое консультирование в кризисных ситуациях, направленное на психологическую помощь лицам: пережившим утрату родителей; пережившим жестокое обращение и преступные посягательства, в том числе сексуального характера; пережившим острый стресс и посттравматические расстройства вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций; детям, возвращенным из зон боевых действий; восстановление чувства доверия к себе, к другим, к миру.

Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий), 2023

3. 

Программа комплексной помощи детям с психоэмоциональными травмами «Семья особого назначения»

Тюменская область

Повышение качества в оказании профессиональной помощи несовершеннолетним с психоэмоциональными травмами и с членами их семей.

Победитель конкурсного отбора инновационных социальных проектов по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий), 2023

4. 

Проект по оказанию помощи детям с психоэмоциональными травмами (в том числе детям, возвращаемым из зон боевых действий) «Поддержка здесь» 

Приморский край 

Повышение качества оказываемой помощи детям с психоэмоциональными травмами

5.

Программа культурно-языковой и социальной адаптации детей-мигрантов, а также детей, слабо владеющих (не владеющих) русским языком «Мы вместе»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Направлена на достижение максимальной адаптации в новой языковой, культурной и социальной среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе не владеющих или плохо владеющих русским языком.

 

6.

Комплексная программа социально-культурной и языковой адаптации семей и детей мигрантов «Мир без границ»

Свердловская область

Создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, их мягкой интеграции в городское сообщество.

 

7.

Коррекционно-развивающая программа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Я в ответе за свою жизнь»

Ростовская область

Содействие успешной социальной адаптации подростков, оставшихся без попечения родителей

 

8.

Программа комплексной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития «Тропинка детства»

Сахалинская область

Раннее выявление нарушений здоровья и ограничений жизнедеятельности ребёнка, адаптация семьи и ребенка в общество

 

9.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Мурманская область

Выявления семьей со сложностями и трудностями в семейных взаимоотношениях и организации работы с детьми данной категории

 

10.

Программа психологического сопровождения детей «группы риска»

Тюменская область

Помощь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками

 

11. 

Опыт реализации семейно-ориентированной модели в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Наука правильной заботы»

Новосибирская область

Повышение профессиональных компетенций специалистов, необходимых для внедрения эффективных технологий в работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в вопросах их развития, воспитания и жизнеустройства.

Материалы детского благотворительного фонда «Солнечный город»

12

«Адаптация переселенцев, мигрантов, иностранцев из числа обучающихся и членов их семей, в том числе прибывших из зон боевых действий» на 2023-2025 гг.

Республика Ингушетия

Создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни в новом городе, совладение с последствиями пережитой миграции

13

«Код тишины» - Практика психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий в Сирийской Арабской Республике

Чеченская Республика

В программе описана практика сельской школы по психолого-педагогическому сопровождению и социальной адаптации детей, возвращенных из зон боевых действий в Сирийской Арабской Республике. 

Основной целью, которой является создание для детей максимально комфортных условий для обучения и воспитания

14

«Психолого-педагогическое сопровождение и реабилитации детей, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий «Мы вместе»

Чеченская Республика

Целью данной программы является создание условий для комплексного, междисциплинарного сопровождения детей и подростков, находящихся на территориях, вовлеченных в последствия боевых действий, направленного на минимизацию негативных последствий длительной психотравмирующей ситуации, а также успешную социально-психологическую адаптацию несовершеннолетних.

15

«Организации работы с детьми иностранных граждан»

Санкт-Петербург

Программа психолого-педагогического сопровождения направлена на повышение уровня языковой и социокультурной адаптации обучающихся – детей иностранных граждан через обучение по профильным дополнительным общеразвивающим программам, включение их в различные мероприятия по развитию и укреплению социальных связей

16

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие  русской речи у учащихся-билингвов» (1 класс)

Санкт-Петербург

Данная Программа создана с целью обеспечить условия успешной социализации и обучения детей – билингвов  посредством развития русской речи


Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Зорге, д.18, корп.3.

График работы: пн.-пт., 10:00-18:00