Федеральный реестр кризисных психологов в системе образования
Профессиональная деятельность педагога-психолога, включающая оказание экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений, требует от специалиста уникальной комбинации личностных и профессиональных качеств.
Особую актуальность в процессе разработки процедуры оценки (самооценки) специалистов, имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи, приобретает компетентностный подход, применение которого позволяет ответственно решать профессиональные и личностные проблемы, связанные с умением добывать и адекватно использовать знания, применяя их в реальных ситуациях оказания психологической помощи.
Сотрудниками ФКЦ определены основные компетенции кризисного педагога-психолога и разработана процедура отбора кризисных педагогов-психологов.
Цель: формирование кадрового резерва специалистов, обладающих необходимыми компетенциями для оказания экстренной и кризисной психологической помощи.
Задачи:
- Совершенствование организации оказания экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений;
- Формирование реестра специалистов, готовых профессионально оказывать экстренную и кризисную психологическую помощь в составе антикризисной бригады на локальном, региональном уровне, на территории субъектов РФ, в том числе на территориях вновь присоединенных субъектов (ДНР, ЛНР, Запорожская, Херсонская области);
- Формирование реестра специалистов, готовых оперативно реагировать на возникновение экстренных и кризисных ситуаций в образовательных организациях.
Процедура оценки специалистов психологической службы в системе образования в целях формирования Федерального реестра психологов в сфере образования, имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи участникам образовательных отношений.
Данная процедура включает уникальную 5-шаговую систему отбора специалистов:
Специалисты, успешно прошедшие все этапы процедуры оценки, включаются в Федеральный реестр педагогов-психологов, что обеспечит в дальнейшем формирование высокопрофессиональных региональных команд специалистов, оказывающих экстренную психологическую помощь участникам образовательных отношений. Каждому участнику процедуры отбора вне зависимости от успешности ее прохождения предоставляется развернутое заключение, включающее а) констатирующую часть уровня сформированности оцениваемых компетенций и личностных качеств, б) рекомендательную часть, учитывающую выявленные профессиональные дефициты и позволяющую определить дальнейшую траекторию профессионального образования и развития специалиста.
В рамках процедуры оценки (самооценки) специалистов психологической службы в системе образования формируются разноуровневые команды реестра психологов, имеющих компетенции по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи:
Контактные данные для консультации: Дмитриева Наталия Николаевна, начальник отдела экстренной психологической помощи Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО МГППУ
Адрес электронной почты: dmitrievann@mgppu.ru